В Детройте дебютирует новый американский бестселлер
На прошлогоднем Детройтском автосалоне ключевым экспонатом стенда компании Ford и вообще всего салона стал концептуальный пикап Atlas. А гвоздем программы NAIAS-2014 окажется уже его серийная версия. К слову, грузовичок F-серии давно является самым популярным автомобилем в США.
О новинке с некоторыми интригующими подробностями сообщает агентство Bloomberg. Прогнозируется, что в своем тринадцатом поколении Ford F-серии полегчает сразу на три с лишним центнера! И во многом благодаря легковесным, но в то же время очень прочным алюминиевым кузовным панелям (поставщик деталей – отраслевой гигант Alcoa). Естественно, все ради того, чтобы добиться большей топливной экономичности и желанного «загородного» расхода в 30 миль на галлон, то есть 7,84 л/100 км. Некоторые эксперты, кстати, считают, что это довольно-таки рискованный шаг для «Форда». Во-первых, из-за того, что только в этом году исключительно в Штатах американцы планируют реализовать около 750 тысяч пикапов серии F, и скептицизм со стороны клиентов относительно практичности алюминиевого кузова будет означать серьезные финансовые трудности. Ну а во-вторых, переоснащение заводов потребует полуторамесячной остановки производства, что повлечет за собой потерю больших прибылей.
В остальном же, однако, Ford F останется хорошо знакомым американцам пикапом – в том числе в плане стайлинга. Но ожидаются приятные сюрпризы: упрощенное сцепное устройство для прицепа, система, позволяющая при помощи визуальных траекторных подсказок на дисплее точно подъехать задним ходом к трейлеру, камеры кругового обзора, крепежные приспособления для перевозки длинномеров, а также устройства для погрузки колесных ТС в грузовой отсек, оборудованный к тому же 110-вольтовыми розетками. Наверняка с «атласового» плеча F-«Форду» перепадут и такие аэродинамические ухищрения, как активные заслонки в радиаторной решетке и даже выдвижные спойлеры. Впрочем, основной скачок вперед в плане экологичности обеспечит новейший турбомотор 2.7 EcoBoost – скорее всего, он и окажется базовым для наименее крупногабаритных модификаций F-150.
Насколько революционным окажется новый Ford F-серии, мы, вполне вероятно, узнаем уже 13 января.