На пути Tesla в Азию встал китайский делец
Американская компания Tesla уже начала продавать свои электрокары Model S в Европе и теперь официально заходит на рынок Китая. Первый дилерский центр в деловом районе Пекина уже торжественно открыт, на этой неделе запущен и китайский веб-сайт, на котором можно разместить заказ на самый популярный в мире электромобиль бизнес-класса. Однако, согласно сообщению Reuters, фирма столкнулась с некоторыми не совсем обычными трудностями: во-первых, из-за того, что в КНР еще не определились с налоговыми ставками для импортных автомобилей на электротяге, не составлен прайс-лист, а во-вторых, в Поднебесной у Tesla возникли проблемы с регистрацией местной торговой марки!
Reuters сообщает, что первые затруднения в связи с регистрацией торговой марки «Te Si La» у Tesla возникли в августе этого года – тогда американцы узнали, что правами на интеллектуальную собственность еще с 2006 года владеет местный предприниматель Жан Баошень и не спешит от них отказываться. Вероятнее всего, делец просто выжидает, когда от Tesla поступит привлекательное предложение. Видимо, еще не забылся случай 2012-го – тогда компании Apple пришлось выложить 60 миллионов долларов США, чтобы использовать в КНР товарный знак «iPad».
В любом случае, детище гения-миллиардера Элона Маска уже начало свое глобальное наступление и такими незначительными препятствиями его не остановить. Маркетологи Tesla, между прочим, якобы имеют еще как минимум один приемлемый для них вариант китайской торговой марки – Tuosule.