Новосибирские дороги признали самыми безопасными в России
Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» представил рейтинг безопасности за 11 месяцев 2013 года.
Первые двенадцать позиций заняли регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью, получившие рейтинг территории до единицы включительно (зеленая зона). Новосибирская область сместила Тюменскую с первой позиции на шестую, а второе и третье места заняли Белгородская область и Москва.
Первый регион продемонстрировал эффективную работу ЖКХ и качественную сезонную уборку дорог, Белгородчина обязана хорошими показателями местной Госавтоинспекции – в сильные снегопады личный состав ГИБДД переводился на усиленный вариант несения службы и обеспечивал необходимый уровень дорожной безопасности.
В Москве основная доля ДТП приходится на два столичных кольца – ТТК и МКАД, а среди вылетных магистралей самым аварийным признан Ленинградский проспект.
В группу регионов с недостаточной безопасностью (желтая зона) вошли территории с рейтингом не выше 2,0. Среди них Краснодарский край, где с начала года аварийность из-за плохого состояния дорог выросла на 37,9%, хотя только по целевой программе «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2012—2014 годы» выделяется по 2,5 млрд рублей в год, однако статистика аварийности такова, что денег будто бы и не было вовсе. В Приморском крае впервые в этом году отмечено снижение количества ДТП с пострадавшими (за 10 месяцев 2013 года на 8,6%). Положительная динамика связана с работой органов ГИБДД по Приморскому краю в рамках реализации программы повышения безопасности дорожного движения.
В Ярославской области (желтая зона) власти включили работы по обеспечению безопасности автотрасс в целевую программу «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области» на 2014 год.
В Татарстане (поднялся из красной в желтую зону) к универсиаде существенно обновили дороги — количество ДТП в Казани сократилось в полтора раза, на что повлияли ограничение движения в столице республики, увеличенное число сотрудников ДПС и ответственность самих жителей. По сравнению с прошлым годом количество происшествий снизилось на 10,7%, число пострадавших также сократилось.
Нижние строчки таблицы занимают 9 регионов с самыми аварийно-опасными дорогами. На последней строчке — Ленинградская область, дороги которой страдают от большегрузного транспорта, а годовая интенсивность трафика превышает допустимую в 3,5 раза. В красной зоне также находятся Кировская область, Красноярский край, Забайкальский край, Тюменская, Нижегородская, Омская, Самарская и Астраханская области.
При составлении рейтинга учитывались численность населения региона, протяженность дорог, количество аварий за 11 месяцев года, число погибших и раненых в ДТП.
(Рейтинг подготовлен Межрегиональным центром «За безопасность российских дорог»).