Закон о системе экстренного вызова на авто при ДТП вступит в силу в 2014 г.
Официальный документ, регулирующий работу системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», устанавливает правовые основы функционирования, статус и назначение системы, порядок обработки информации, получаемой от устройств на автомобилях, и правовой режим имущества, входящего в инфраструктуру системы, сообщает РИА Новости.
С 2015 года система станет обязательной к установке на автомобилях стран Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. В пояснительной записке к документу говорится, что оснащать аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут все новые транспортные средства категории М (пассажирский транспорт) и N (грузовой транспорт) с 1 января 2017 года.
Плату за работу системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с владельцев транспортных средств взимать не будут. Утверждается также, что аппаратура не ведет постоянную передачу информации о местоположении транспортного средства, и слежение за автомобилями эта система не предполагает.
Аппаратура в машине будет срабатывать только при аварии, после чего по громкой связи оператор экстренных служб свяжется с водителем для подтверждения вызова. Если ответа от водителя не поступит, то экстренные службы будут направлены на место ДТП. Один аппарат обойдется в 3 тыс. рублей, его установка — в 1,5 тысячи. Установление спецаппаратуры позволит спасать около 4 тысяч жизней в год за счет своевременно оказанной медпомощи.
Также сегодня появилась и неприятная новость, касающаяся ГЛОНАСС: США запретили размещение станций российской системы спутниковой навигации на своей территории. Положение об этом содержится в подписанном на минувшей неделе президентом Бараком Обамой законе об оборонных расходах США на 2014 год. В соответствии с новым законом строительство этих станций на территории США возможно только в том случае, если министр обороны и директор национальной разведки заверят Конгресс в том, что эти объекты не будут использоваться для разведывательной деятельности против США, не повысят эффективность российских вооружений, не ослабят позиции американской системы GPS на коммерческом рынке и будут передавать только открытые, незашифрованные данные. Соблюсти все эти условия не представляется возможным.