Дакар-2014: юбилейный старт
Самый успешный для России зачет в ралли «Дакар» – зачет грузовиков. Команда «КАМАЗ-мастер», отметившая в 2013 году свое 25-летие, одиннадцать раз завоевывала «золотого бедуина». В этом году, по признанию самой команды, повторить успех будет непросто – соперники стали еще более сильными, что показал «Шелковый путь», но экипажи будут бороться изо всех сил. «Выигрывает не тот, кто едет быстрее, а тот, кто не ломается», – на предстартовой пресс-конференции пояснил Владимир Чагин. Стабильность результатов и минимум ремонтных работ по ходу дистанции и на ночном обслуживании – главный ключ к победе.
В этот раз «КАМАЗ-мастер» выставляет пять своих грузовиков:
- №500 – пилот Эдуард Николаев, победитель «Дакар-2013», со штурманом Евгением Яковлевым и механиком Владимиром Рыбаковым
- №503 – пилот Айрат Мардеев, серебряный призер «Дакар-2013», со штурманом Айдаром Беляевым и механиком Айратом Исрафиловым
- №506 – пилот Андрей Каргинов, бронзовый призер «Дакар-2013», со штурманом Андреем Мокеевым и механиком Игорем Девяткиным
- №545 – пилот Антон Шибалов, серебряный призер «Шелкового пути-2013», со штурманом Робертом Аматычем и механиком Алмазом Хисамиевым
- №549 – пилот Дмитрий Сотников, победитель «Шелкового пути-2013», со штурманом Вячеславом Мизюкаевым и механиком Андреем Афериным.
Впервые в истории «Дакар» в зачете квадроциклов поедет российский спортсмен: 22-летний екатеринбуржец Сергей Карякин дебютирует в сложнейшем ралли на Yamaha. Сергей участвует в трофи-соревнованиях уже почти десять лет и за это время успел выиграть несколько чемпионатов серии Can-Am Trophy, победил в чемпионате по ориентированию на квадроциклах и провел сезон в юниорской серии WRC.
В зачете автомобилей россияне поедут в составе российских и международных экипажей. Так, у поляка Кшиштофа Холовчица штурманом будет Константин Жильцов (№309) и, наоборот, у пилота Владимира Васильева штурманом, как всегда, станет украинец Виталий Евтехов (№314). Оба дуэта представляют немецкую команду X-Raid, за которую также будут выступать прошлогодний победитель «Дакара» Стефан Петрансель (№300) и участник «Дакара» и WRC Нассер Аль-Аттия (№301). Леонид Новицкий, в прошлом году также входивший в состав X-Raid и финишировавший третьим в категории автомобилей – к слову, самый высокий результат для российских спортсменов в этом зачете, – решил пропустить «Дакар-2014» и провести новогодние праздники с семьей.
Россиян можно встретить и в бельгийской команде Overdrive Racing: №341 – полностью российский экипаж в составе пилота Леонида Огородникова и штурмана Антона Николаева, №342 – пилот из Казахстана Айдын Рахымбаев и российский штурман Владимир Демьяненко. Они поедут на автомобилях Proto Overdrive, созданных Overdrive Racing на базе Toyota. Немецкая команда SAM-MERCEDES пригласила в свои ряды победителей Чемпионата России по ралли-рейдам 2013 года пилота Илью Кузнецова и его штурмана Романа Елагина. Экипаж поедет на прототипе SAM-Mercedes 30D CC под номером 383.
Команду Vnesheconombank Russia представляет также международный экипаж под номером 365: россиянин Антон Григоров и латыш Марис Сауканс. Автомобиль – латвийский прототип OSCar. Московская команда TSN заявила сразу два экипажа: Сергей Савенко/Денис Мальцев (№378, прототип GAZ собственной постройки) и Артем Варенцов/Дмитрий Павлов (№451, Toyota). G-Force Motorsport представляют Роман Брискиндов и Константин Мещеряков (№374, автомобиль собственной конструкции G-Force PROTO). И, пожалуй, на самой интересной технике поедут Павел Логинов и Игорь Петенко (команда 4RALLY, стартовый номер 417) – полноприводном мотовездеходе CAN-AM MAVERICK 1000R. Он относится к введенной три года назад FIA категории Т3: четырехколесные транспортные средства, не совсем автомобили, но и не квадроциклы. Созданный канадской фирмой Bombardier Recreational Products (BRP), CAN-AM MAVERICK 1000R был усовершенствован специально для «Дакара»: получил спортивные сиденья и ремни, развитую боковую защиту кокпита, спортивные амортизаторы, систему пожаротушения и отключения массы, дополнительный передний свет, более защищенную систему забора воздуха для двигателя, обязательное навигационное оборудование.
Маршрут и расписание «Дакар-2014»:
5 января – 1 этап, Росарио – Сан-Луис (Аргентина)
Лиазон: 629 км
Спецучастки: 180 км
6 января – 2 этап, Сан-Луис – Сан-Рафаэль (Аргентина)
Мотоциклы и квадроциклы: лиазон – 365 км, СУ – 359 км
Автомобили: лиазон – 365 км, СУ – 433 км
Грузовики: лиазон – 365 км, СУ – 400 км
7 января – 3 этап, Сан-Рафаэль – Сан-Хуан (Аргентина)
Мотоциклы и квадроциклы: лиазон – 292 км, СУ – 373 км
Автомобили и грузовики: лиазон – 295 км, СУ – 301 км
8 января – 4 этап, Сан-Хуан – Чилесито (Аргентина)
Мотоциклы и квадроциклы: лиазон – 210 км, СУ – 353 км
Автомобили и грузовики: лиазон – 211 км, СУ – 657 км
9 января – 5 этап, Чилесито – Тукуман (Аргентина)
Лиазон: 384 км
Спецучастки: 527 км
10 января – 6 этап, Тукуман – Сальта (Аргентина)
Мотоциклы и квадроциклы: лиазон – 64 км, СУ – 400 км
Автомобили: лиазон – 270 км, СУ – 424 км
Грузовики: лиазон – 394 км, СУ – 156 км
11 января – день отдыха, Сальта (Аргентина)
12 января – 7 этап, Сальта (Аргентина), для автомобилей и грузовиков
Автомобили: лиазон – 230 км, СУ – 533 км
Грузовики: лиазон – 230 км, СУ – 525 км
Сальта (Аргентина) – Уюни (Боливия), для мотоциклов и квадроциклов
Лиазон: 373 км
Спецучастки: 409 км
13 января – 8 этап, Сальта (Аргентина) – Калама (Чили), для автомобилей и грузовиков
Лиазон: 510 км
Спецучастки: 302 км
Уюни (Боливия) – Калама (Чили), для мотоциклов и квадроциклов
Лиазон: 230 км
Спецучастки: 462 км
14 января – 9 этап, Калама – Икике (Чили)
Лиазон: 29 км
Спецучастки: 422 км
15 января – 10 этап, Икике – Антофагаста (Чили)
Лиазон: 58 км
Спецучастки: 631 км
16 января – 11 этап, Антофагаста – Эль Сальвадор (Чили)
Лиазон: 144 км
Спецучастки: 605 км
17 января – 12 этап, Эль Сальвадор – Ля Серена (Чили)
Лиазон: 349 км
Спецучастки: 350 км
18 января – 13 этап, Ля Серена – Вальпараисо (Чили)
Лиазон: 378 км
Спецучастки: 157 км