Сдать на права станет сложнее и дороже
Напомним, 5 ноября вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которые ввели новые категории и подкатегории в водительских правах, возможность сдавать на права на автомобиле с АКП и некоторые другие изменения, касающиеся подготовки водителей. Документ, подготовленный МВД, дает определения разрешающих отметок новых категорий и подкатегорий в соответствующих графах водительского удостоверения, а также ужесточает требования, предъявляемые к экзаменаторам, и порядок сдачи экзаменов для будущих водителей.
Так, минимальный возраст экзаменатора повышается с 23 до 25 лет. Экзаменатор должен иметь высшее образование (в настоящее время допускается наличие среднего образования) и водительское удостоверение на право управления транспортными средствами тех категорий, по которым будут проводиться практические экзамены (в настоящее время для приема экзаменов по категории D достаточно наличие водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе С).
Кроме того, полиция считает необходимым исключить допуск к экзаменам кандидатов в водители после самостоятельной подготовки (экстернат).
Прием экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, выдача и замена водительских удостоверений будут осуществляться в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения заявителя, а не по месту регистрации, как раньше. Заявление о допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через единый портал госуслуг или региональные порталы государственных и муниципальных услуг. Для допуска к экзаменам несовершеннолетних заявителей (в возрасте от 16 до 18 лет) понадобится письменное согласие родителей или усыновителей/попечителей.
В отличие от существующей практики первый этап практического экзамена в проекте постановления выделен в отдельный экзамен – по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Таким образом, для получения водительских прав будет необходимо сдать три экзамена: один теоретический и два практических.
«Данное разделение позволит в дальнейшем установить государственную пошлину отдельно за каждый экзамен, – говорится в пояснительной заметке к проекту постановления. – Такая норма, по нашему мнению, будет финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к экзаменам».
Для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раз, соответствующий повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней. Срок действия положительной оценки за «теорию» увеличен с 3 до 6 месяцев.
Кроме того, в проекте постановления установлены требования к местам проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и к автомототранспортным средствам, на которых принимаются практические экзамены.
«Предлагаемые изменения позволят усовершенствовать систему сдачи экзаменов и привести порядок допуска к управлению транспортными средствами в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов, что окажет положительное влияние на состояние аварийности в целом», – отмечается в пояснительной записке к проекту постановления.
Время на то, чтобы выразить свое согласие или несогласие с предлагаемыми полицией новациями, еще есть: публичное обсуждение проекта продлится до 15 января 2014 года.