Subaru WRX STi дебютировал в образе гоночного болида
Хотя новый спортседан Subaru WRX STi впервые покажут 14 января на автосалоне в Детройте, он в известном смысле уже дебютировал дважды. Первый раз – в «шкуре» спортивного универсала Levorg для японского рынка, а сейчас – в амплуа гоночного болида, который примет участие в очередной 24-часовой гонке на Нюрбургринге. Машину в особой ливрее представили на открывшемся сегодня Токийском автосалоне (это, напоминаем, тюнинг-выставка по типу американского шоу SEMA и немецкого салона в Эссене).
К сожалению, о самом гоночном аппарате не сообщили ничего. Но, судя по единственному изображению, обнародованному в Subaru, снаружи от стандартной машины болид, который выступит в классе SP3T, будет отличаться оригинальными колесными дисками, гоночными покрышками, тормозными механизмами и специальным аэродинамическим оперением, включающим сплиттер, антикрыло, спойлер, а также обтекатели на переднем бампере, особый капот, накладки на порогах и задний диффузор. Сквозь легковесные боковые «стекла» из плексигласа виден «выпотрошенный» кокпит с полукаркасом безопасности – там же, без сомнений, установлены ковшеобразное сиденье, соответствующие руль с приборами и прочая гоночная атрибутика.
Судя по предыдущим Subaru WRX STi класса SP3T (они на Нюрбургринге побеждали в 2011 и 2012 годах), у совершенно нового болида также будут форсированная оппозитная «турбочетверка» 2.0 отдачей свыше 300 л.с. и 400 Нм, секвентальная 6-ступенчатая коробка передач с усиленным сцеплением и другие гоночные детали трансмиссии. Кстати, интересно, останутся ли три блокируемых дифференциала – у дорожного-то WRX STi ожидается только блокировка «центра»? Полагаем, об этом мы узнаем ближе к суточному марафону, который пройдет 21-22 июня. К слову, в бой специально подготовленный WRX STi поведут японцы Тосихиро Йосида и Коута Сасаки, а также два европейских пилота. Менеджером команды, как и в прошлом году, выступит Хидехару Тацуми.