Дворкович заявил о возможном продлении программы льготного автокредитования
«Мы посмотрим на ситуацию в I квартале. Если увидим, что без таких же мер она не будет стабильна, не будет улучшаться, значит, выйдем с предложениями о продолжении подобной программы и в 2014 г.», — передают «Ведомости» слова Аркадия Дворковича.
По его словам, производство автомобилей в России в 2013 г. упало на 1,8%. Это гораздо меньше, чем прогнозировалось ранее (7-8%), но тем не менее рынок все же просел.
«Продление программы льготного кредитования покупки новых автомобилей в России имеет большой смысл. Ведь авторынок в России заметно падает – по итогам прошлого года он сократился примерно на 6%, а в следующем году, предположительно, сократится еще на 3-4%. Однако при этом, на наш взгляд, целесообразно сконцентрировать стимулирование продаж с помощью льготной программы кредитования на отдельные сегменты рынка. Сейчас особое падение рынка наблюдается в секторе бюджетных авто ценой до 15 тыс. долларов, где падение продаж особенно заметно и приближается к 20%. А вот продажи автомобилей ценой 25–50 тыс. долларов за прошлый год, наоборот, подскочили более чем на 20%. Ну и, конечно, выдавать льготные кредиты нужно для покупки авто, произведенных на территории России, чтобы стимулировать наш автопром, который по итогам прошлого года просел почти на 2%», — полагает директор департамента продаж ГК «Аркан» Петр Костиков.
В декабре мы писали, что Минпромторг досрочно завершил программу льготного автокредитования, запущенную в июле текущего года для поддержки падающего российского автомобильного рынка. Планировалось, что программу продлят до апреля, но позже ее решили свернуть. Всего в 2013 года благодаря этому инструменту удалось продать около 248 тысяч автомобилей, это на 15% больше, чем предполагалось. Официально заявлено, что программа приостановлена в связи с достижением ее основных задач по поддержанию уровня производства легковых и легких коммерческих автомобилей. Однако источники сообщают, что закрыли ее ввиду низкой эффективности.