Новый Subaru WRX STi оказался честным ралли-каром
По правде говоря, новому спортседану Subaru WRX STi, который дебютировал на мотор-шоу в Детройте, мы приятно удивлены: автомобиль получил три блокируемых дифференциала, «честную» МКП и мощный горизонтально-оппозитный турбодвигатель, причем рабочим объемом не 2,0, а 2,5 литра. Что ж, спортивный универсал Levorg намекал нам на появление двухлитрового агрегата и клиноцепного вариатора, однако посмотрим еще, какой силовой агрегат в Subaru припасли для домашнего рынка.
Отдача фирменного «боксера» чуть повысилась – теперь он выдает 309 л.с. и 393 Нм. В паре с ним у машины в спецификации для североамериканского рынка пока работает только усиленная 6-ступенчатая механическая КП. Трансмиссия, кстати, весьма интересна. У центрального дифференциала, в штатной ситуации отсылающего 59% тяги назад, есть шесть степеней блокировки и три автоматических режима работы, сзади – редуктор Torsen, а спереди – дифференциал повышенного трения, которому помогают тормоза Brembo.
Шасси, естественно, перенастроено. Спереди установлены традиционно «перевернутые» стойки McPherson с алюминиевыми нижними рычагами, сзади – схема с двумя поперечными рычагами. Передаточное отношение рулевого механизма у WRX STi «короче», чем у просто WRX, – 13,0:1 вместо 14,5:1 (оборотов от упора до упора уже 2,5, а не 2,8).
Со старта будет предложена лимитированная ровно тысячей экземпляров версия Launch Edition – с фамильным синим окрасом кузова World Rally Blue, «золочеными» коваными колесными дисками BBS с покрышками размерности 245/40 R18, короткоходным рычагом МКП и особой отделкой интерьера. Такие Subaru WRX STi будут доступны с апреля по июнь.