Great Wall потеряла 2,4 млрд долл. из-за невыхода на рынок флагмана Haval H8
Председатель совета директоров Great Wall, миллиардер Вэй Цзяньцзюнь потерял на вчерашнем решении 51 млн долларов собственных средств из 6,9-миллиардного капитала. Компания Great Wall объявила о трехмесячной задержке выхода в продажу вседорожника H8 (стоимостью 201 800 юаней — 33 400 долл. на местном рынке), после того как во время тест-драйва был выявлен ряд проблем, от сильных шумов в салоне и до недостаточной управляемости.
Специалист компании Bernstein прокомментировал для агентства «Блумберг», что задержка с выходом на рынок Haval H8 может обойтись компании в 83 млн долларов нереализованной операционной прибыли и инженерных затрат на устранение дефектов, а репутационные потери окажутся более серьезными и продлятся длительное время, заставив производителя увеличить расходы на НИОКР.
Отметим, что, по мнению аналитиков автомобильной отрасли из консалтинговой компании Bernstein, китайские автопроизводители выйдут на мировой уровень через 10 лет.
Как считают аналитики Bernstein, среди более чем сотни нынешних китайских производителей наилучшие шансы стать компанией мирового уровня есть у группы SAIC, приобретшей огромный опыт за счет сотрудничества с General Motors. Также Bernstein «положительно удивлена» прогрессом, которого удалось достичь и не столь крупным производителям — разобрав двигатель модели Emgrand EC7, выпускаемой Geely, эксперты пришли к выводу, что у этой компании есть четкое понимание современных технологий моторостроения и качество «почти соответствует» мировым автопроизводителям. Кроме того, компания Bernstein оценила рейтингом «выше рыночного» Brilliance и Dongfeng и «на уровне рынка» — Great Wall и группу Guangzhou Automobile.