NAIAS. День второй: банкроты, спойлеры и мыло
Центр Детройта, где сейчас проходит Международный автосалон, производит тяжелое, гнетущее впечатление. Стоит выйти за пределы небольшого даунтауна, как улицы пустеют. Население мегаполиса стало стремительно уменьшаться после нефтяного кризиса 1973 года, который привел к закрытию ряда ведущих автомобильных заводов США. Несмотря на все попытки властей страны возродить мегаполис, получается пока не очень. В 2012 году дефицит городского бюджета составил 30 млн долларов, так что с учетом висящего долга в размере 20 млрд долларов в прошлом году власти Детройта объявили город банкротом. Скажу больше: на федеральном уровне всерьез обсуждается вариант его упразднения.
Несмотря на все проблемы, в городе регулярно проходит Международный североамериканский автомобильный салон (North American International Auto Show, NAIAS), собирающий представительных участников и огромное количество журналистов. Причем среди основных новинок значатся не бюджетные автомобили, как можно было бы ожидать с учетом вышесказанного, а премиальные модели, спортивные болиды и футуристические концепты. Все, конечно, здорово, но больно уж это далеко от народа, поэтому мы сконцентрируемся на самых значимых деталях автосалона.
Выдающийся задний спойлер: Subaru WRX STi
Огромная «скамейка» на корме и золотые диски – главные отличительные черты STi. Даже накануне премьеры, когда новинка была накрыта белым покрывалом, ее спойлер выпирал так, что не заметить его было невозможно. Впрочем, STi сохранил атрибутику легендарного раллийного автомобиля: золотые диски и фирменный синий цвет World Rally. Поклонники марки могут быть спокойны.
В салоне спорткара — без заметных изменений по сравнению с «гражданской» WRX и даже с Impreza: простая комбинация приборов, передняя панель без изысков, лаконичные пластиковые вставки под карбон, алюминиевые педали, красная прострочка на некоторых деталях, спортивные кресла и шильдики STi – это все.
Главная интрига, как и в случае с WRX, была в том, какой силовой агрегат установят под капот новинки: то ли это должен был быть форсированный до 300 л.с. 2-литровый «оппозитник», то ли WRX STi сохранит свой прежний 2,5-литровый 300-сильный двигатель. Сенсации не произошло, и, как в случае с Subaru WRX, показанным в Лос-Анджелесе, главный и пока единственный мотор для STi — 2,5-литровый турбированный оппозитный мотор, раскрученный с 265 до 305 л.с. Что касается коробки передач, то для новичка доступна только механическая 6-ступенчатая трансмиссия.
Концептуальное разочарование: Volvo Concept XC
Шведская компания пока не спешит со сменой поколений своих кроссоверов, очевидно, задумав нечто грандиозное. Так что, на стенде шведов в Детройте уже второй по счету прототип. Данная премьера намекает на дизайнерский потенциал Volvo. Именно потенциал – о серийных внедорожниках, повторюсь, речи пока не идет. Посудите сами: у Concept XC еще даже нет салона, лишь какая-то невнятная комбинация приборов. Остальное закрыто от любопытных глаз журналистов. Вернее, не закрыто, а просто отсутствует.
Да, в целом трехдверный концепт выглядит неплохо, но больно уж он фантастичен и далек от реальности. Взять, к примеру, Audi Allroad Shooting Brake сoncept, о котором «За рулем.РФ» рассказывал вчера: в нем все кузовные и интерьерные детали продуманы до мелочей – хоть завтра ставь автомобиль на конвейер. Немецкий концепт сам выехал на выставочный стенд Audi, а это говорит о многом.
Самый русский автомобиль: Chevrolet Tahoe 2015 Black concept
У нас же в России как: чем больше и страшнее автомобиль, тем лучше. А что может быть брутальнее этого «американца»? Chevrolet Tahoe 2015 Black concept – порождение зла. Будем надеяться, что из названия модели исчезнет приставка concept и машина попадет в Россию. Правда, этого события придется подождать, ведь даже в США Chevrolet Tahoe 2015 доступен только по предзаказу.
Чем отличается версия Black concept от будущего серийного Tahoe? В первую очередь — лифтом подвески, причем в сторону уменьшения дорожного просвета, а не увеличения. За счет этого силуэт большого внедорожника выглядит несколько стремительнее и четче что ли. Кроме того, на концепт установили 22-дюймовые диски, окрашенные в специальный серый матовый цвет, черные тормозные суппорта с дюралевыми цилиндрами, аэродинамический обвес по кругу, тонированные передние фары и задние фонари. Под капотом у новинки располагается 5,3-литровый 8-цилиндровый бензиновый мотор EcoTec3.
Самый интерактивный стенд: Ford
Самым богатым на развлечения для посетителей стендом стала экспозиция Ford (не все же толкаться на презентациях два дня подряд). Например, гостям экспозиции предлагали собрать модельку Mustang и, если это удавалось, участник конкурса мог забрать миниатюрную копию пони-кара с собой. Кроме того, на стенде Ford разместили лучший гоночный симулятор, представляющий собой вращающееся во все стороны кресло, три монитора, руль и педали. Со стороны было интересно наблюдать за участниками виртуального соревнования.
Но мне больше всего понравилась фотоактивность, когда вас помещают на обложку журнала. Я выбрал журнал 1965 года. Как все работает: вас ставят на зеленый фон и просят изобразить, например, счастливого обладателя пони-кара. Затем при помощи Photoshop и симпатичной девушки-оператора ПК ваша фигура интегрируется на обложку журнала. Результат можно скачать на специальном медийном сайте Ford. Мой вышел неплохо, пусть моя фотокопия и смотрится на 20 см ниже из-за укороченных ног.
Американские округлости: Chrysler 200
Наконец, мы добрались до премьеры относительно народного автомобиля. Стоимость нового седана от Chrysler на местном рынке немногим превышает 21 тыс. долл. Но почему модель получилась такой «замыленной»? Казалось бы, посткризисная тяга американских дизайнеров к округлым формам давно прошла — но только не среди разработчиков Chrysler. С определенного ракурса 200-й можно перепутать с Honda Civic или Toyota Corolla.
Самый большой клиренс автосалона: Jeep Wrangler Mopar
Впечатляющий своим дорожным просветом внедорожник был замечен на стенде компании Mopar (подразделение Chrysler). Видимо, инженеры и дизайнеры как-бы в противовес овальному Chrysler 200 показали нарочито мужской, харизматичный автомобиль, построенный на базе Jeep Wrangler. Помимо стандартного внедорожного комплекта оборудования, вроде лифта подвески, лебедки и огромных 39-дюймовых колес, специалисты Mopar как-то умудрились запихнуть под капот 6,2-литровую «восьмерку» HEMI.
Самый жизнеутверждающий прототип: Volkswagen Dune
Вообще, Volkswagen и жизнеутверждающий — понятия несовместимые. Немцы зачастую делают хорошие, функциональные автомобили, но без единой капельки души. Одна из редких моделей, в обличье которой есть хоть что-то оригинальное, – это Beetle. А как сделать еще более выразительный автомобиль? Правильно – надо взять Beetle, добавить пару сантиметров дорожного просвета, поставить большие колеса и приукрасить интерьер.
Лучший кофе автосалона: стенд Acura
В США найти хороший кофе достаточно сложно – везде предлагают так называемый regular coffee, что вольно можно перевести на русский как «помои». Однако на автосалоне нашелся стенд, где пара барменов без устали готовили этот божественный напиток для всех страждущих. Конечно, вкус бумажного стакана немного подпортил впечатление от прекрасного итальянского эспрессо, но это всяко лучше, чем у других. «А почему стаканы бумажные?» — возникает вполне резонный вопрос. Видимо, потому, что нормальная посуда предназначается только для «белых» людей, к категории которых автожурналисты-чернорабочие (новостники) явно не относятся. Это вам не предстоящий Московский автосалон, где у каждого стенда можно будет полноценно пообедать.
Стендистки автосалона: not rated
С симпатичными девушками на международной выставке в Детройте было достаточно туго, поэтому устраивать конкурс красоты и выбирать лучшую в этом отчете не будем — просто покажем самых достойных (см. фотоотчет ниже). Дело в том, что в отличие от автосалона в Москве американских посетителей интересуют автомобили, а не женские округлости.