Тарифы на платную эвакуацию признаны законными
Правозащитник Владимир Вэскер обратился в ФАС с жалобой на то, что, по его мнению, цены на перемещение машин необоснованно завышены и привязаны к мощности двигателя эвакуируемого автомобиля, а не к размерам или массе. Как пишет сегодня газета «Коммерсантъ», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала законными тарифы на платную эвакуацию автомобилей, действующие с сентября 2013 года.
Как отмечает издание, московское управление ФАС не стало возбуждать дело по жалобе столичного юриста Владимира Вэскера, который требовал пересмотреть тарифы на эвакуацию автомобилей. В ведомстве указали, что «в части довода о необоснованности размера такого тарифа, в представленных материалах не приведены доводы и не указаны признаки нарушения антимонопольного законодательства в связи с установлением тарифа, поэтому принято решение об отказе в возбуждении дела».
Напомним, что с 15 сентября в Москве вводятся новые правила эвакуации автомобилей — нарушителей правил парковки. Автовладельцам, нарушившим правила остановки и стоянки, придется не только платить штраф, но и оплачивать эвакуацию автомобиля, а также содержание его на штрафстоянке. Минимальный тариф за эвакуацию – 3000 рублей. Тарифы за транспортировку и хранение транспортного средства варьируютсья в зависимости от мощности двигателя — от 3000 до 7000 руб., а эвакуация грузового транспорта обойдется нарушителю в 27 000 руб. Как отмечает «Коммерсантъ», к примеру, перемещение Lada Samara обходится водителю в 3 тыс. руб., а BMW X5 — в 7 тыс. руб.
Владимир Вэскер обратился в ФАС в ноябре 2013 года с требованием отменить тарифы, которые были утверждены Департаментом экономической политики Москвы. По его мнению, привязка к мощности ничем не обоснована. Юрист считает, что цена может быть привязана, к примеру, к протяженности маршрута перемещения автомобиля, а также к весу авто. Юрист ссылается на Кодекс об административных правонарушениях, в котором написано, что водитель возмещает лишь расходы на перемещение и хранение автомобиля.
По его словам, «ни о какой прибыли речи не может идти исходя из цен на перемещение, которые очевидно выше рыночных, власти на эвакуации зарабатывают». «Я считаю, что эвакуация машин должна быть, но не в таком виде», – подчеркнул Владимир Вэскер.
В Департаменте экономической политики и развития Москвы считают, что решение ФАС абсолютно обоснованно и логично: при установлении размера оплаты расходов за эвакуацию транспортных средств были соблюдены все требования федерального законодательства, в том числе и антимонопольного.
В свою очередь, Владимир Вэскер полагает, что если ФАС не нашла признаков нарушения антимонопольного законодательства, то есть и другие способы отменить тарифы. Для этого юрист собирается обращаться в суд, что потребует больше времени, или в прокуратуру.