На Камчатке ограничили продажу полисов ОСАГО
Страховщики региона заявляют, что «автогражданка» невыгодный вид бизнеса, и они вынуждены идти на всяческие ухищрения, чтобы не разориться. Связывают это с долгой камчатской зимой, на которую приходится большая часть аварий, а также с безнадежно устаревшими тарифами и выплатами по ОСАГО, пишет «Российская газета».
Заместитель председателя правительства края Валерий Карпенко согласен с тем, что в этом виде страхования есть проблемы — тарифы не менялись с 2003 года, есть проблемы с установлением коэффициента территорий и т. д. Но это не проблемы покупателей, эти вопросы должны быть отрегулированы федеральными структурами во взаимодействии со страховыми компаниями. Граждане же должны вовремя и в полном объеме получать услугу, как это положено по закону.
Страховщики утверждают, что убыточность ОСАГО в крае уже достигла 99%, а вопрос о повышении тарифов все еще витает в воздухе и, судя по всему, стал основным камнем преткновения. Страховщики ожидали, что в январе 2014-го будут приняты поправки в Закон об ОСАГО, а вместе с ними увеличены и тарифы. Однако решение вопроса затягивается.
С 1 января вступило в силу безальтернативное прямое урегулирование убытков. Это значит, что автовладелец, пострадавший в ДТП, должен обращаться в ту же компанию, в которой приобрел полис, вне зависимости от того, где был застрахован виновник аварии. Это заставит страхователей тщательнее выбирать страховщика, а те, в свою очередь, получат возможность обслуживать исключительно своих клиентов и строить с ними долгосрочные отношения.
В конце прошлого года в Краснодарском крае страховщики также объявили бойкот ОСАГО.