Tesla отвоевала свое название для Китая в суде
Вероника Ву, вице-президент китайских операций Tesla Motors, сообщила агентству «Рейтер» о том, что компания планирует открыть свои салоны в 10-12 китайских городах к концу текущего года (главный шоу-рум марки в Пекине принял первых посетителей в конце прошлого года). Вероника Ву, которая в 2013 году перешла на работу в Tesla из китайского подразделения Apple, пообещала, что Tesla ставит перед собой «очень агрессивные цели роста» в стране. По ее словам, китайское подразделение должно обеспечить 30-35% глобальных продаж калифорнийской компании.
Вероника Ву особо подчеркнула, что Tesla отвоевала торговую марку, под которой изначально и планировала вести продажи на местном рынке, – Te Si La. Некий местный предприниматель Жан Баошень зарегистрировал эту торговую марку на себя и отказывался идти на уступки.
«Мы обратились в суд и выиграли, суд дал нам право использовать это название, теперь вы видите его на нашем магазине», — подчеркнула Вероника Ву.
На прошлой неделе сообщалось, что Tesla Model S в Китае будет стоить на 50% дороже, чем в США. Назвали и цену – 734 000 юаней (121 280 долларов). Это выводит модель, оснащенную аккумуляторной батареей мощностью 85 кВт, на поле, где играют такие конкуренты, как седан Audi S5 и BMW 5-й серии GT. При этом стоимость Model S на 50% превысит ее цену на американском рынке, где аналогичная модель обходится в 81 070 долларов.
«Model S в Китае обойдется дороже, чем в США, лишь по той причине, что к ее цене добавляются неизбежные налоги, таможенные платежи и стоимость транспортировки», – отмечается в официальном заявлении Tesla. «Если бы мы следовали стандартной практике, сложившейся в отрасли, то могли бы продавать Model S в Китае в два раза дороже, чем в США», – отмечается в заявлении Tesla.