Бу Андерссон пообещал каждый рабочий день начинать на конвейере
На встрече с руководством предприятия Бу Андерссон подчеркнул, что на том сложном пути, который им всем вместе предстоит пройти в 2014 году, он ждет от своих коллег следующего:
- все критически оценивать
- вести непрерывные улучшения
- мотивировать персонал
- всегда и во всем помогать людям, за которых отвечаешь
- мыслить как люди бизнеса, поскольку все упирается в прибыль
- четко планировать свои действия, подтверждать их цифрами
- давать конкретные результаты.
Он не признает никаких ссылок на сложную ситуацию на авторынке, требует от подчиненных программ реальных действий. Бу Андерссон отметил, что всегда чувствует личную ответственность за все, что он делает, и будет требовать это и от подчиненных.
Свое выступление он подкрепил презентацией, которую на день раньше представил губернатору Самарской области Николаю Меркушкину. В ней проанализировано сегодняшнее положение дел на АВТОВАЗе и представлен план действий по выходу компании на прибыль. Бу Андерссон отметил, что собирается добиться того, чтобы АВТОВАЗ вошел в пятерку лучших заводов Альянса.
Он признался, что по складу характера он перфекционист и привык всегда и во всем быть первым. Он был в числе первых во время службы в армии, стал первым иностранцем, занявшим видный пост в американской автомобильной компании, в Нижнем Новгороде стал первым иностранцем, которому присвоили звание «Почетный гражданин», стал первым шведом, кто, не будучи дипломатом, назначен генеральным консулом Королевства Швеция. Наконец, здесь, в Тольятти, стал первым гражданином другого государства, назначенным президентом АВТОВАЗа.
Он объяснил коллегам, что принял приглашение возглавить АВТОВАЗ, потому что последний год работы в Нижнем Новгороде был для него слишком спокойным и предсказуемым, захотелось чего-то большего.
Любопытно, что новому президенту особенно нравится работать с женщинами (и на ГАЗе, и на АВТОВАЗе они составляют примерно половину коллектива). «Русские женщины при разговоре смотрят мне в глаза, в то время как мужчины большую часть времени смотрят на ботинки – сложно понять выражение их глаз. С женщинами все проще – если они сердятся, я спрашиваю о причинах, и мы решаем проблему», — говорит он.
Говоря о производстве, особые надежды Бу Андерссон возлагает на проект Lada В, отмечая при этом, что для того, чтобы автомобиль сработал на все сто процентов, он должен быть идеальным. Надеется президент и на модернизированную Lada 4x4 – этот автомобиль он назвал иконой мирового автомобилестроения и рассказал, что в молодости немало времени провел за его рулем, поскольку в Швеции он был и остается очень популярным.
Бу Андерссон похвалил работу Стива Маттина и его специалистов по дизайну автомобилей и поставил перед ними задачу и по улучшению корпоративного имиджа за «скромный бюджет». В частности, обсуждается возможность нового оформления здания АВТОВАЗа, чтобы оно не выглядело так «по-советски».
Подводя итог своему выступлению, Бу Андерссон заверил коллег, что у вазовцев в этом году все будет благополучно, если удастся обеспечить успешный запуск новых моделей, восстановить долю рынка, выйти на прибыльность и улучшить эффективность производства.
Он обещал сотрудникам каждый рабочий день начинать на конвейере, как делал это на протяжении всех пяти лет работы на ГАЗе.