Самый первый Porsche нашли на складе и отправили в музей
Даже если особенно продвинутый знаток автомобильной истории назовет первым автомобилем Porsche бензоэлектрический гибрид Lohner-Porsche, выпущенный в 1898 году, то будет не совсем прав. Первой моделью, разработанной Фердинандом Порше, был электромобиль.
Машина под названием Egger-Lohner C.2 Phaeton mode, или сокращенно P1 (Porsche № 1), была одним из первых транспортных средств, зарегистрированных в Австрии. Она появилась впервые на улицах Вены 26 июня 1898 года. Как и большинство автомобилей той эпохи, это фактически была телега с рулевым колесом, ехавшая немногим быстрее конной повозки. Но, как и положено настоящему Porsche, электромобиль имел привод на задние колеса.
При весе 287 фунтов электромобиль мог развить мощность в три лошадиные силы. Для 1898 года это было вполне неплохо. Но уже тогда 23-летний Фердинанд Порше заложил в свой автомобиль возможность кратковременного увеличения мощности еще на две лошадиные силы. Это позволяло развить скорость в 35,5 км/ч. Запас хода электромобиля составлял вполне приличные даже по современным меркам 50 километров, что было даже больше, чем у многих авто с ДВС тех времен. Porsche P1 можно назвать и одним из первых спортивных автомобилей марки – в 1899 году его экипаж принял участие в 40-километровой гонке электромобилей и дошел до финиша, в отличие от половины из 28 участников.
Было построено всего четыре экземпляра Р1. Изображенный на фото вариант некоторое время назад был обнаружен на складе в Австрии, где пребывал в забвении аж с 1902 года. Отчасти благодаря этому электромобиль сохранился в максимально близком к оригинальному виде. В ближайшее время он присоединится к коллекции музея Porsche в Штутгарте.