АВТОВАЗ понижает точку безубыточности
В своем первом интервью в качестве президента АВТОВАЗа Бу Андерссон отметил, что запланированное увольнение 7,5 тыс. сотрудников — очень болезненное, но необходимое решение, так как в 2013 году АВТОВАЗ понес большие убытки.
«Что касается руководства, то заводу необходима облегченная и более оперативная структура управления. Поэтому сокращаем 2500 менеджеров и специалистов. Что касается рабочих – нам необходимо повысить производительность труда. Нужно понизить нашу точку безубыточности, и потому мы сокращаем 5000 вакансий в производствах. Комбинация имеет три действия: облегченная структура управления, меньше рабочих за счет повышения производительности труда и значительный рост производства. Если все это мы сделаем правильно, то к концу следующего года будем действительно эффективной компанией», — отметил топ-менеджер АВТОВАЗа.
Он также рассказал, на чем предприятие сосредоточится в ближайшие три года. Во-первых, необходимо продолжить укрепление бренда Lada; во-вторых, нужно вернуться к рентабельности; в-третьих, создать свободный денежный поток; в-четвертых, улучшить имидж самой компании.
Конкуренция на автомобильном рынке России ужесточается. В борьбу за потребителя все активнее включаются и китайские производители, стремящиеся завоевать значительную долю российского рынка. Для усиления конкурентоспособности АВТОВАЗ должен заново определиться с тем, что будет предлагать Lada своему потребителю. Это должен быть автомобиль, разработанный для российских условий, безопасный, с лучшим соотношением цены и потребительской ценности. Это должен быть автомобиль, который легко отремонтировать. Бу Андерссон подчеркнул, что если действовать правильно в этих важных для покупателей четырех направлениях, то АВТОВАЗу удастся восстановить свою долю рынка.