Эксперты: падение продаж новых автомобилей в России продолжится
Эксперты, принявшие участие в онлайн-конференции Finam, полагают, что лучше остальных будут чувствовать себя производители бюджетных и премиум-моделей, при этом частично спрос сместится на вторичный рынок. Участники конференции констатируют усиление конкуренции на российском рынке и укрепление позиций производителей бюджетных автомобилей. Эксперт «Финам» Алексей Захаров подчеркивает, что в лучшем положении будут Renault, Kia, Hyundai и VW. Он также полагает, что покупателям премиум-сегмента на кризис «пока плевать» и машины большой немецкой тройки будут продаваться по-прежнему хорошо.
При спаде рынка вырастет доля продаж китайских автомобилей, утверждает генеральный директор «КВИНГРУП» Александр Гнездюк. Он утверждает, что автомобили стали отличного качества, они доступны по цене, обеспечены гарантией и запчастями.
Что в 2013 году положительную динамику показывали премиум-сегмент, SUV и китайские бренды, полагает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, о чем он неоднократно говорил и раньше. Премиум-бренды традиционно не зависят от поведения рынка. Срок владения люксовым автомобилем составляет порядка трех лет, что значительно меньше, чем в целом по парку. Доля SUV уже превысила 35%, в основном за счет псевдокроссоверов. Хитом года стал Renault Duster, который по-прежнему вне конкуренции. Целиков отмечает, что в бюджетном сегменте сейчас идет частичное замещение продаж новых машин подержанными. Парк подержанных иномарок в хорошем состоянии растет из года в год, и эти машины, попадая на вторичку, становятся сильными конкурентами при выборе. Этот процесс будет только нарастать.
Прогноз А ЕБ на 2014 год составляет 2,73 млн авто, что лишь на 1,6% ниже показателя 2013 года. Однако эксперты рынка полагают, что это слишком радужная цифра, так, личный прогноз Сергея Целикова — минус 7% и даже больше.