BMW представила лифтбек 4-й серии Gran Coupe
Как символично: новейший лифтбек BMW 4-й серии Gran Coupe оказался третьей «четверкой» в семействе – неужто намек свыше, что это все-таки скорее четвертая «трешка» – после седана, универсала и пятидверки GT? Впрочем, мы не станем изображать скептиков и кривиться от всех этих маркетинговых индексов и словечек – машина-то вышла очень и очень! Стильная «четверочная» внешность с низкой крышей в комбинации с огромной створкой большого багажника… И да, шасси тут – от купе с кабриолетом, с расширенными колеями и оригинальной эластокинематикой. Поэтому дорогой, «четный» статус, давайте быть честными, хотя бы отчасти, но оправдан.
Как и предполагалось изначально, колесная база у второго Gran Coupe в линейке BMW идентична той, что у обычного седана 3-й серии и двухдверных «четверок», то есть 2810 мм. При этом длина и ширина – как у купе 4-й серии (соответственно 4638 и 1825 мм). Чуть больше только высота – 1389 мм (+12 мм). Тем не менее силуэт вышел не таким уж «купейно-низким»: комфорт задних пассажиров и внутренне пространство взяли верх, в чем мы не видим абсолютно ничего плохого.
Моторы – уже знакомые бензиновые и дизельные рядные «четверки» 2.0 и «шестерки» 3.0 с турбонаддувом. Мощность – от 143 до 313 лошадиных сил, причем топовый турбодизель способен генерировать до 630 Нм крутящего момента. M-версии не ожидается, но вариант M Performance вполне может появиться. Что до трансмиссий, то пару 6-ступенчатой МКП составляет заслуженный 8-диапазонный немецкий «автомат» ZF, а задний привод может быть опционально дополнен электрогидравлической муфтой системы xDrive в приводе передней оси.
Оснащение соответствует высокому статусу: тут есть активный круиз-контроль, адаптивные полностью диодные фары с «умным» дальним светом, мультимедийный комплекс iDrive с сенсорной «шайбой»-контроллером, у которой есть датчик приближения, а также камеры кругового обзора и масса электронных помощников, включая «самопарковщика».
Дебют нового BMW 4-й серии Gran Coupe пройдет в начале марта на автосалоне в Женеве. Продажи модели стартуют в июне. В Великобритании цены начинаются с отметки 29 420 фунтов стерлингов (около 48 350 долларов США) – ровно столько же просят за купе 4-й серии. У нас же в стране двухдверку не купить менее чем за 1 750 000 рублей – вот вам и ориентир.