Оплату проезда по дороге в обход Одинцова оптимизировали
Эксплуатация нового выхода на МКАД с федеральной трассы М-1 «Беларусь» Москва—Минск (обход г. Одинцово) на платной основе началась 1 января 2014 года. Тарифы варьируются в зависимости от категории транспортного средства, времени суток и используемого участка. В ночное время минимальная цена проезда составляет 30 рублей, в дневное – 50 рублей. Со временем обещают ввести гибкую систему скидок, которые будут рассчитываться исходя из частоты и количества поездок по платному участку.
Как нам рассказали в отвечающей за платный участок в обход Одинцова компании «Главная дорога», ранее, по условиям концессионного соглашения, критериями принадлежности ТС к той или иной тарифной группе являлись масса и количество осей. Современные системы не позволяют без погрешностей автоматически классифицировать ТС по массе, а ручная корректировка данных занимает время и может стать причиной скопления автомобилей на пункте взимания платы (ПВП). Более того, кассир вряд ли сможет «на глаз» правильно определить массу ТС в том случае, если работа системы по каким-либо причинам будет нарушена. Соответственно, это ведет к ошибкам при списании денежных средств за проезд и снижению пропускной способности ПВП. Ориентируясь на европейский опыт эксплуатации платных дорог, было принято решение ориентироваться на высоту ТС и количество осей.
«Внедрение классификации транспортных средств по высоте и количеству осей не повлечет изменения средневзвешенного размера тарифа и сокращения доходов концессионера, а также будет способствовать повышению пропускной способности автомобильной магистрали», – говорится в тексте документа, опубликованного на официальном сайте правительства.
Технолог системы взимания платы ООО «Новое качество дорог» Евгений Першин рассказал, что система взимания платы уже работает с учетом внесенных изменений, причем не только на обходе Одинцова, но и на других платных участках, введенных в эксплуатацию ранее.
Как это происходит? При въезде на ПВП электронная система автоматически определяет класс ТС. На каждом пропускном пункте (полосе оплаты) установлены видеокамеры. Видеоклассификатор автоматически определяет количество осей и высоту ТС, а программа высчитывает класс машины в соответствии с той сеткой данных, которая была внесена в программу. Если по каким-либо причинам система неправильно определила класс ТС, кассир может изменить его вручную.
В компании напоминают, что на платной дороге в обход г. Одинцово в настоящее время расположено два пункта взимания платы (на 6,9 км и на 17,7 км). При сквозном проезде по всей длине дороге оплата производится на каждом ПВП в соответствии с установленными тарифами.
По мнению Ивана Головко, менеджера по развитию международных перевозок STS Logistics, изменения в классификации автомобилей при взимании платы за проезд, скорее всего, позволят немного снизить загрузку дороги большегрузными автомобилями. Впрочем, это, как подчеркивает спикер, является не целью данного документа, «а только возможным побочным эффектом».
Директор по транспорту FM Logistic Андрей Попов напоминает, что в странах Европы используется именно такая технология определения класса ТС. По словам Андрея Попова, проблем не возникает, если определение типа ТС проводится в автоматическом режиме на основании указанных критериев, а пункты сбора платы обеспечены необходимым оборудованием, позволяющим вносить средства за проезд не только наличными, но и с помощью карт и транспондеров. Это сокращает время прохождения КПП, тем самым повышая пропускную способности дороги и, соответственно, уменьшая пробки.