Цену парковки в пределах Третьего кольца назовут весной
Парковка в пределах Бульварного кольца с декабря 2013 года обходится автовладельцам в 80 руб. в час, в пределах Садового – в 60 руб./час. Недавно стало известно, что платные парковки появятся и в пределах Третьего транспортного. В частности, на прошлой неделе руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александр Гривняк назвал несколько адресов, где могут появиться платные парковки. Среди рассматриваемых вариантов «Москва-Сити» и офисный центр на Лесной улице.
Развивая тему, руководитель Департамента транспорта столицы Максим Ликсутов сообщил: «Мы на сегодняшний день делаем экспертный расчет стоимости парковки за Садовым кольцом. Эта цифра будет меньше, чем сейчас в Садовом кольце. Точная цифра появится в течение полутора-двух месяцев и будет меньше, чем в зоне платной парковки между Садовым и Бульварным кольцами».
По словам Ликсутова, которые приводит РИА Новости, платить за стоянку придется не повсеместно: «Расширение будет носить точечный, локальный характер, и оно не затронет жилые массивы, там, где определены места компактного проживания. Это в первую очередь коснется бизнес-центров, торговых центров, ближайших станций метро и зоны вокруг них, чтобы снизить нагрузку на улицы и дороги и навести порядок с брошенными машинами». Он добавил, что расширение зоны платной парковки произойдет в конце 2014 года. К этому времени в городе должны привести в порядок всю разметку.
Заммэра также подчеркнул, что за пределами Садового появится около 1,2 тыс. бесплатных парковочных мест. «Всегда примерно 10% от всех парковочных мест, не важно, платные они или бесплатные, будут отдаваться инвалидам», – заявил Ликсутов.
Контролировать соблюдение правил стоянки и остановки, а также задерживать автомобили в зоне платной парковки будет армия из 500 инспекторов Московской автодорожной инспекции. «Все фокусы с заклеиванием номеров будут инспектором устраняться, а все нарушители, которые ставят машины в неположенном месте, выявляться», – сказал Ликсутов.
Замначальника столичного УГИБДД Евгений Ефремов заявил, что с введением платной парковки в центре Москвы количество нарушений ПДД снизилось на 65%, скорость движения в центре Москвы увеличилась на 6—9% в зависимости от районов и времени суток, а нагрузка на улично-дорожную сеть снизилась почти на 20%. «Также люди уже начинают задумываться, стоит ли бросать машину где попало или нет», – считает Ефремов.