Tesla завершила строительство сети зарядных станций через всю Америку
Согласно сообщению на сайте компании Tesla Motors, в настоящее время в Северной Америке производитель электрокара Model S располагает 70 станциями быстрой подзарядки аккумуляторов Supercharger.
«Станции Tesla Supercharger теперь действуют от Нью-Йорка и до Лос-Анджелеса, плюс в Техасе!», сообщил в своем аккаунте Twitter глава компании Tesla Motors Элон Маск. «Приблизительно 80% процентов населения США находится в зоне их покрытия», — отметил Маск.
Как отмечает агентство «Блумберг», Tesla остро нуждается в широкой сети зарядных станций, которые позволили бы увеличить ограниченный запас хода Model S и решить проблему долгого времени подзарядки ее аккумуляторов. Без станций зарядки владельцы Model S ограничены запасом хода в 265 миль (426 км), а время полной зарядки батареи может доходить до 9 часов.
По словам Маска, Supercharger устанавливаются рядом с развязками основных скоростных магистралей, поблизости от ресторанов, кафе и магазинов, с тем чтобы дать водителям провести время, пока их электромобили подзаряжаются.
Самое замечательное для владельцев этих электрических машин то, что зарядка аккумуляторов бесплатная. «Электричество, используемое станциями Supercharger, вырабатывается за счет солнечной энергии, поэтому сеть Supercharger даст возможность владельцам электромобилей путешествовать на большие расстояния совершенно бесплатно. Тем самым Tesla Motors демонстрирует то, насколько электрический транспорт может превосходить автомобили с бензиновыми двигателями. Мы даем возможность путешествовать совершенно бесплатно на нашей Model S почти повсеместно за счет солнечной энергии», говорится в заявлении компании.
Отметим, что сооснователь и глава компании Tesla Элон Маск является председателем совета директоров компании SolarCity, которая развивает проект Supercharger.
Станции Supercharger могут наполовину зарядить аккумуляторы электрокара Model S за 30 минут, что обеспечит запас хода на 273 км для батареи, используемой в машинах Tesla. Самая дешевая версия седана Model S стоит в США 73 070 долларов.
Напомним, что прошлым летом в США T esla продемонстрировала смену аккумуляторов Model S за полторы минуты — в своем центре дизайна в калифорнийском городе Хоторн владельцам электромобилей прямо на сцене, превратившейся в сервисную яму, показали полностью автоматизированный процесс замены аккумуляторных батарей. Вся процедура, комментировал которую сам Элон Маск, заняла 90 секунд.
Для сравнения одновременно с заменой аккумуляторов на экране шел видеоролик, на котором один из сотрудников Tesla заправлял бак Audi A8 — как отметил Маск, запись была сделана на самой быстрой колонке в Лос-Анджелесе. Процесс заливки топлива, по сравнению с заменой 454-килограммовых аккумуляторов, шел так долго, что на сцену успела выехать и «смениться» еще одна Model S.
По словам Маска, каждая замена аккумуляторов обойдется владельцам продукции Tesla не дороже полного бака бензина. Он пошутил, что выбор будет между «быстрее или даром» — электроэнергия на станциях зарядки для владельцев электромобилей Tesla бесплатная.