Первые электрокары ELLada направили дилерам для тест-драйвов
Электромобили ELLada, предназначенные для активного тест-драйва, поступили в шоу-румы дилеров Lada в Уфе, Краснодаре, Москве, Воронеже, Тольятти, Костроме, Грозном, Перми и других городов России. Маркетологи АВТОВАЗа рассчитывают на интерес к новинке со стороны и рядовых автомобилистов, и корпоративных клиентов – муниципалитетов, транспортных компаний, других структур, заинтересованных в улучшении экологической ситуации в своих регионах, пишет «Волжский автостроитель».
Электрокар создан вазовскими конструкторами на базе Lada Kalina. Машина способна разгоняться до 130 км/ч, имеет запас хода 150 км, а полная подзарядка аккумуляторных батарей от бытовой электросети производится за 8 часов. Кузов электрокара отличается от «донора» лишь наличием электроразъема вместо лючка бензобака и отсутствием выхлопной трубы. В интерьере различия также минимальны — амперметр вместо тахометра и джойстик вместо рычага КП. Под капотом новинки — трехфазный электродвигатель мощностью 60 кВт. Разгон до сотни у электрокара занимает 14 с. Автомобиль оснащен электродвигателем швейцарской фирмы Mes. И хотя стоимость батарей составляет 30% стоимости всего автомобиля, АВТОВАЗ сотрудничает именно с этой компанией, так как ее продукция хорошо себя зарекомендовала и с этим поставщиком никогда не возникает проблем: все агрегаты поставляются в срок. Срок службы батареи — не менее 10 лет, при условии не более 3000 циклов заряда/разряда. Автомобиль прошел испытания холодом. Так, при температуре минус 35 градусов пробег снижается до 100 км.
Впервые ELLada показали на Московском международном автосалоне-2012. В том же году электромобиль получил сертификат одобрения типа транспортного средства, что дало возможность его серийного производства – впервые в истории отечественного автопрома. Первые пять таких машин в феврале прошлого года направлены в Кисловодск для использования в качестве такси. Проект ELLada частично финансируется из бюджета Ставропольского края.