Опрос «За рулем»: В авариях на ж/д переездах виноваты сами водители
Правительство решило поднять штраф за нарушение правил проезда железнодорожных переездов из-за участившихся случаев аварий. В Минтрансе считают, что повлиять на нерадивых водителей можно лишь «рублем» — действующий тариф на нарушителей не действует.
Пока же на основании статьи 12.10 ч. 1 КоАП РФ за выезд на железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме, либо на красный сигнал светофора, либо при запрещающем сигнале дежурного на переезде, а также в случае остановки или стоянки на ж/д переезде предусмотрен штраф в размере 1 тыс. руб. или лишение водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.
В нашем очередном опросе мы спросили у пользователей сайта: «Что чаще всего становится причиной аварий на ж/д переезде?».
44% опрошенных полагают, что это, прежде всего, низкая культура вождения, 31% — плохая организация переезда (отсутствие подъемно-опускной платформы, разбитый асфальт и т.д.), 22% считают, что причина в нехватке самих переездов, в результате — очереди, пробки, у водителей сдают нервы... И всего 3% опрошенных думают, что причина в недостаточно жестком наказании за проезд на красный свет.
(Инфографика: Мария Долгая)
Так что, стать «культурнее» водителям, безусловно, поможет увеличение штрафа, а вот властям стоит подумать и о лучшей организации переездов, и в особенности об увеличении их числа, чтобы не приходилось простаивать в утомительных пробках.
Впрочем, не стоит думать, что горе-водители есть преимущественно в России. Недавно вопиющий случай произошел в США. Попытка родителя проскочить железнодорожный переезд едва не привела к трагедии: 5-месячного малыша выбросило из авто после столкновения с поездом. К счастью, никто из участников аварии, в которой поезд протаранил автомобиль, не пострадал. При этом в машине было детское кресло, но ребенок почему-то находился на руках у матери. По словам полицейских, водитель так и не понял, что он сделал не так, и не смог дать логичного объяснения своему поступку.