До Чикаго бесшумно добрался электрический Kia Soul

Электрический хэтчбек Kia Soul EV дебютировал на автосалоне в Чикаго. Переднеприводной пятидверке достались 81-киловаттный электромотор и емкая литий-ионная батарея с воздушным охлаждением. Запас хода равен 130—160 км. Продавать электромобиль в США начнут в третьем квартале этого года.

Кое-что об электрической версии кроссоверообразного компактного хэтчбека Kia Soul второго поколения его создатели нам уже рассказали. Однако теперь у нас появилась возможность визуально оценить первый электрокар Hyundai-Kia, который будет продаваться за пределами Южной Кореи, – Soul EV официально представили в рамках Чикагского мотор-шоу.

Новые фары (билинзованные) и светодиодные фонари, бампера, «радиаторная решетка», за которой прячется электроразъем, а также аэродинамической формы 16-дюймовые колесные диски – это только внешние отличия. На самом деле модификация EV – не просто Kia Soul с электрической силовой установкой, это эковерсия. «Электросоль» напичкали двадцатью различными биоматериалами, в том числе такими, на которых меньше размножаются опасные бактерии (в основном, на органах управления)! Отрадно, что корейцы также подумали о дополнительной звукоизоляции, ведь в машине без ДВС на первый план выходят шумы от дороги, набегающего воздуха и работы подвески.

В движение Kia Soul EV приводит 81-киловаттный электромотор, генерирующий пиковые 284 Нм (такую тягу, только в гораздо более узком диапазоне оборотов, развивает типичный атмосферный ДВС объемом 2,8 л). Крутящий момент на управляемые колеса передается через одноступенчатый редуктор, а питается двигатель от блока литий-ионных батарей емкостью 27 кВт-ч с воздушным охлаждением. Разработчики заявляют, что реальный пробег на одной зарядке – 130—160 км. Кстати, полностью «заправиться» от 240-вольтовой сети можно за пять часов (от 120-вольтовой – за сутки), а пополнить заряд на 80% – всего за 33 минуты, если использовать 50-киловаттное зарядное устройство.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Soul (5)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Soul  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.
Недостатки:
Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.
Комментарий:
Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.
+14