Шпионы впервые заметили компактный кроссовер SsangYong
Признаться, если бы не фирменные логотипы южнокорейской марки на колесных дисках замеченного в Швеции тестового прототипа SsangYong, то мы, наверное, не признали бы в нем новый – и первый – B-кроссовер марки. И это мы к тому, что грядущий южнокорейский паркетник, который встанет на ступеньку ниже модели Actyon, окажется уже автомобилем SsangYong новой эры – не только с новыми моторами и платформой, но также со свежим подходом к дизайну.
Первая ассоциация – вылитый Kia Soul. Угловатость, хоть мы пока и не видели финальную версию машины, явно пойдет будущему конкуренту Nissan Juke, Chevrolet Tracker и Peugeot 2008. Но вот что интересно – испытуемый в холодном климате образец кажется нам достаточно далеким от прототипа SsangYong XLV, который скоро будет выставлен на Женевском автосалоне. Иными словами, либо XLV окажется «малоинформативным», в чем мы сомневаемся, либо семиместная, удлиненная версия первого субкомпактного кроссовера SsangYong стилистически дистанцируется от модификации с двумя рядами сидений.
Судя по всему, в основе нового SsangYong лежит такая же новая поперечно-моторная платформа, которая предполагает наличие передних стоек типа McPherson, задней торсионной балки с разнесенными пружинами и амортизаторами (у Actyon – независимая многорычажная подвеска), а также опциональной трансмиссии 4x4 с электрогидравлической муфтой в приводе задней оси. Что до двигателей, то мы уже не раз сообщали: вероятнее всего, городскому «проходимцу» отрядят новые четырехцилиндровые бензиновый и турбодизельный моторы рабочим объемом 1,6 литра.
Серийную версию нового субкомпактного кроссовера SsangYong наверняка покажут ближе к концу этого года, а в России модель начнут продавать в 2015-м.