AEB: январские автопродажи оказались ниже ожидаемых
В январе 2014 г. российский автомобильный рынок снизился на 6%, или на 9415 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с январем 2013 года.
Итак, в январе текущего года в рейтинге по маркам места распределились следующим образом:
- Lada – 23 647 шт. (—21%)
- Renault – 12 894 шт. (—13%)
- Kia – 11 199 шт. (+1%)
- Nissan -11 051 (+24%)
- Hyundai – 11 044 шт. (–2%).
Среди марок, существенно сбавивших обороты в начале года, как ни странно, оказались Ford с результатом 4250 шт.(—33%), Daewoo — 3718 шт. (—35%), SsangYong – 1330 шт. (—28%). Украинские ZAZ и «Богдан» потеряли, соответственно, 50 и 79% продаж.
У премиум-брендов неважно обстоят дела у Infiniti — 471 шт. (—25%), MINI тоже завершил месяц с низким результатом — 82 проданных автомобиля (—41%). Audi не досчиталась 6% (продано 1623 шт.), а вот у Mercedes-Benz месяц сложился удачно — 2710 проданных авто и (+42% к результату января 2013 года), у BMW чуть поскромнее, но тоже динамика положительная — 2540 авто (+17%).
«Китайцы» по-прежнему набирают обороты. Так, ведущая четверка из Поднебесной подошла к февралю со следующими результатами: Lifan прибавил 33%, Geely — 42%, Chery – 10%. Выбился из списка лишь Great Wall – 932 шт. (—27%).
Январская TOP-пятерка 2013 года по моделям:
- Lada Granta — 8255 шт. (—22%)
- Hyundai Solaris – 6947 шт. (–6%)
- Renault Duster – 5590 шт. (+4%)
- New Kia Rio – 5324 шт. (+12%)
- Lada Kalina – 4264 шт. (–29%).
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, что продажи в январе ниже, чем надеялись многие. С другой стороны, это не стало большим сюрпризом, если оглянуться на успешный декабрь, который «оттянул» на себя продажи последующего периода за счет окончания государственной программы поддержки розничного кредитования. Обычно продажи января не бывают высокими, поэтому полученный результат не является поводом для тревоги. Февраль даст лучший ответ на вопрос, в каком направлении движется рынок в этом году. Он отмечает, что текущий уровень контрактования в индустрии внушает оптимизм, что дает основание придерживаться в короткой перспективе ожиданий на стабилизацию рынка.
Об итогах продаж прошлого, 2013 года, а также о прогнозах года нынешнего читайте в материале «Авторынок-2013: эффект «Дастера», премиум и китайцы».