На Третьем транспортном кольце хотят увеличить скорость
Представители проекта Probok.net планируют вскоре обратиться в Департамент транспорта Москвы с инициативой изменить скоростной режим на Третьем транспортном кольце (ТТК), установив единую максимальную скорость 80 км/ч. Как сообщили газете «Известия» в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, там готовы рассмотреть предложение, однако отметили, что «повышение скоростного режима — это повышение аварийности, и в связи с этим данный вопрос находится на тщательном контроле и проработке».
В настоящее время на большей части ТТК разрешено ехать со скоростью 80 км/ч, но на нескольких участках, самый длинный из которых находится на севере кольца, ограничение составляет 60 км/ч.
Как считают эксперты проекта Probok.net, предлагаемые изменения должны затронуть тоннели под Ленинским и Кутузовским проспектами, т.к. они прямые и хорошо освещены, а кроме того, внутреннюю сторону Лефортовского тоннеля – она не такая глубокая и извилистая, как внешняя сторона, где стоит сохранить существующее ограничение.
Еще один участок, где, по мнению экспертов, можно повысить скорость, — это Сущевский Вал и Нижняя Масловка. В этом месте ТТК идет по зоне жилой застройки, но участок ничем не отличается от ТТК в районе Беговой, и единственная причина, по которой там в свое время не установили 80 км/ч, это отсутствие осевых ограждений, что можно исправить.
Исключения, где скорость будет ограничена 60 км/ч, составят три коротких участка: внешняя сторона Лефортовского тоннеля и два изгиба дороги — в районе пересечения ТТК с улицей Нижняя Масловка и пересечения с МК МЖД (участок между Волгоградским проспектом и Нижегородской улицей). Причем в последнем случае предлагается оставить существующее ограничение скорости — 50 км/ч, так как поворот там очень резкий.
В Probok.net считают, что новый скоростной режим не приведет к увеличению аварийности, зато позволит сделать движение более равномерным и прогнозируемым. «После увеличения на Звенигородском и Ленинградском шоссе разрешенной скорости до 80 км/ч не произошло роста ДТП, а противники инициативы предрекали обратное. Занижение допустимой скорости приводит не к уменьшению числа аварий, а к негодованию водителей и более агрессивному стилю вождения», полагают эксперты.
Другие специалисты указывают на то, что, хотя в целом ТТК приспособлено для движения со скоростью 80 км/ч, но воспользоваться преимуществом можно будет только в условиях свободного потока, что происходит, в основном, в ночное время. По их мнению, изменение скоростного режима никак не повлияет на ситуацию с пробками, которые вызваны тем, что автомобили скапливаются перед съездами с кольца, и объективным превышением допустимого количества автомобилей на магистрали, плюс все это усугубляется ДТП.
Добавим, что в конце прошлого года столичные власти в очередной раз заявили о том, что они разрабатывают варианты реконструкции съездов и заездов на ТТК, так как кольцо не справляется с большими потоками транспорта, а при проектировании этой магистрали были допущены элементарные ошибки.
Кроме того, еще два года назад столичные власти признали, что при строительстве ТТК они допустили много ошибок, из-за которых движение в часы пик здесь обычно парализовано. Тогда глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев говорил, что при проектировании магистрали никто не рассчитывал, что буквально за несколько лет количество автомобилей в Москве так сильно увеличится. По его словам, ТТК работает не как скоростная магистраль, а как «удавка между вылетными магистралями». При этом чиновник признался, что были «сделаны базовые примитивные ошибки при планировании дорожной инфраструктуры, в том числе они продиктованы градостроительной ситуацией».