Fiat не будет выпускать в России фургоны Ducato
Напомним, Renault и Fiat обсуждали с МосавтоЗИЛом возможность производства на площадке ЗИЛа легких коммерческих автомобилей. Тогда же стало известно, что Fiat может начать сборку фургонов Ducato в объеме 40 тыс. автомобилей в год, а Renault в сентябре прошлого года проводила экспертную оценку возможного производства LCV на ЗИЛе.
Договор с Fiat активирован 26 декабря, а производство Ducato должно было начаться в апреле 2014 года, но соглашение с итальянским автопроизводителем так и не было подписано, сообщает агентство «Автостат».
Гендиректор МосавтоЗиЛа Игорь Кульган сообщил, что Fiat все еще не подписал с заводом юридически обязывающего соглашения, которое позволило бы выполнить требования «промсборки», поэтому тендерную заявку на покупку оборудования пришлось снять.
Покупку оборудования для крупноузловой сборки стоимостью около 500 млн рублей должен был профинансировать Сбербанк, открывший МосавтоЗиЛу под этот проект кредитную линию на общую сумму 16 млрд рублей.
Второй потенциальный партнер МосавтоЗиЛа Renault «прорабатывает возможность» сборки своих LCV на МосавтоЗиЛе, окончательного решения до сих пор не принял.
Специалисты полагают, что Fiat не смог закрепиться в России в период роста рынка, а сейчас явно не лучший момент для организации производства – продажи продолжают падать, и конкуренция только усиливается. Поэтому теперь компании будет разумнее подождать с большим производством в России. Видимо, и Renault опасается затевать крупное производство в период нестабильности рынка.