Peugeot представила новый компакт 108
В отличие от прямо-таки революционного Renault Twingo нового поколения, такой же «свежеиспеченный» компакт А-класса Peugeot 108, что пришел на смену модели 107, получил банальную переднеприводную переднемоторную компоновку. Но назвать 108-й скучным язык не поворачивается – просто этот «француз» берет другим. А именно схожестью с последними моделями «львиной» марки, неплохой программой индивидуализации, вниманием к мелочам и, конечно же, весьма интересным оснащением.
Одно- или двухцветный экстерьер, в том числе с различными аппликациями, трех- или пятидверный кузов, металлическая крыша или большая матерчатая «гармошка» (76x80 см) – выбрать есть из чего. А еще предложены два трехцилиндровых двигателя – 68-сильный 1.0 и 82-сильный 1.2, сочетающиеся либо с обычной, либо с роботизированной «механикой» о пяти ступенях.
В Peugeot утверждают, что немало внимания уделили управляемости. Во-первых, компакт немного «похудел» – базовая модификация теперь показывает на весах всего 840 кг. А во-вторых, инженеры тщательно пересмотрели подвеску (передние стойки McPherson и заднюю скручиваемую балку, которая, кстати, стала легче) и рулевой механизм с электрическим усилителем. Задние тормоза у Peugeot 108 примитивные, барабанные, зато спереди дисковые – диаметром 247 мм, и вентилируемые.
Теперь самое интересное. Peugeot 108 можно укомплектовать системой бесключевого доступа в салон и пуска мотора, камерой заднего вида, 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы, которая обеспечивает интеграцию с мобильными устройствами, климат-контролем и даже кожаными креслами. Причем шесть подушек безопасности и электронный помощник при старте под горку уже «в базе».
Новый Peugeot 108, как и его конкурент Renault Twingo, дебютирует в начале марта на Женевском автосалоне. В Великобритании компакты начнут продавать 1 июля.