Японские рабочие требуют от автопроизводителей делиться прибылью
В ходе ежегодных переговоров профсоюзов работников японской автопромышленности с представителями компаний, которые пройдут весной, рабочие собираются настаивать на увеличении ежегодного бонуса в среднем до пяти месячных окладов.
Дело в том, что аналитики прогнозируют в 2014 году рекордные прибыли у всех японских автопроизводителей, кроме Nissan Motor.
Так, работники Toyota намерены настаивать на прибавке к месячной зарплате еще 4 тыс. иен ($39) и повышении бонусов до 6,8 оклада. Профсоюз сотрудников Honda рассчитывает на увеличение зарплаты на 3,5 тыс. иен в месяц. Работники не выдвигали таких требований с 2010 года.
Вместе с тем эксперты полагают, что рост зарплат в стране окажется слабее инфляции, и это может замедлить подъем японской экономики. Согласно прогнозу, зарплаты в Японии вырастут в среднем на 0,6% в финансовом году, который стартует 1 апреля. Потребительские цены за этот период могут увеличиться на 3%.
А в Европе тем временем профсоюзы решают совсем другие проблемы. Три из пяти профсоюзов, в которые входят рабочие PSA Peugeot-Citroen, согласились с планами по реструктуризации автопроизводителя, предусматривающими сокращение рабочих мест на французских заводах и закрытие одного из них в 2014 году. Тем не менее предприятие в пригороде Парижа Оне-су-Буа, где выпускается модель Citroen C3, превращается в «поле битвы» радикальных профсоюзов CGT и SUD с их коллегами по продвижению, принимающими политику компании и менеджмента.