Убыток АВТОВАЗа по итогам 2013 года составит около 7 млрд рублей
Доля в АВТОВАЗе принесла Renault в 2013 финансовом году 34 млн евро убытка, следует из опубликованной вчера отчетности французского автоконцерна. Совокупный убыток от других компаний, в которых есть доля у Renault (кроме Nissan, участие в котором принесло доход 1,5 млрд евро), оказался существенно меньше — лишь 20 млн евро. В 2012 году присутствие в АВТОВАЗе принесло французам 186 млн евро прибыли.
С 2010 года АВТОВАЗ был прибыльным в основном за счет дисконтирования беспроцентных займов от «Ростеха», которые автозавод получил в кризис в виде господдержки (около 75 млрд руб.). Но в первом полугодии 2013 года АВТОВАЗ показал чистый убыток в 2,6 млрд руб., а Renault признал по итогам первого полугодия убыток от присутствия в российском предприятии в 10 млн евро — с прошлого года эффект дисконтирования перестал отражаться в отчетности по МСФО. Специалисты полагают, что по итогам 2013 года завод получит 6,9 млрд руб. чистого убытка.
Представители российского предприятия объясняли проблемы конъюнктурой рынка и падением спроса на автомобили. Между тем, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году упали на 5,5%, а продажи АВТОВАЗа — на 15%.
АВТОВАЗ оказался в глубоком кризисе в момент смены контролирующего собственника, считает газета «Коммерсантъ». К середине 2014 года альянсу Renault-Nissan будет принадлежать 67,13% в СП с «Ростехом» Alliance Rostec Auto BV, которое, в свою очередь, будет владеть 74,5% акций АВТОВАЗа. Эффективная доля альянса в капитале завода составит 50,01%, а «Ростеха» — 25%. Сделка по передаче акций в СП еще не закрыта. В Renault негативные результаты АВТОВАЗа в 2013 году связывают с замедлением роста экономики, снижением покупательской способности населения, инвестициями в модернизацию и началом производства новых моделей.
Нынешнее руководство предприятия пытается сократить убытки: в конце января компания объявила, что разработала комплекс мер по снижению затрат, одной из которых станет сокращение 7,5 тыс. сотрудников, то есть 11% персонала. Также завод пытается договориться с поставщиками о снижении цен на комплектующие на 5% и увеличении отсрочки платежей за них с нынешних 45 до 60 дней.