ОНФ не одобряет новые стандарты страхования каско
Прошлой осенью глава Службы ЦБ по финансовым рынкам Сергей Швецов заявил, что рынку страхования автокаско нужна стандартизация. Это поможет увеличить уровень проникновения страхования, а также будет способствовать справедливой конкуренции. На прошлой неделе Всероссийский союз страховщиков представил свое видение вопроса — сформировал перечень условий, который должен включать полис каско. При составлении минимальных стандартов изучались правила автокаско десяти основных участников этого рынка, сообщает «Прайм».
У страховых компаний и клиентов, согласно новому документу, появляются права и обязанности. Так, страховщик, которому неоднократно и справедливо пеняли на то, что он долго оформляет убыток, обязан будет в соответствии с этим стандартом справиться с задачей оформления за 5 дней, а за 30 дней осуществить выплату. В свою очередь, и страхователь должен относиться к своей собственности адекватно, например, не оставлять ключи в машине, вписывать в полис всех водителей, управляющих автомобилем.
Приводился в пример случай, когда полис заключен с человеком, который отдает автомобиль своему ребенку с опытом вождения шесть месяцев, а потом приходит за полной выплатой к страховщику, и суд встает на его сторону. Такие необоснованные выплаты бременем ложатся на всех остальных автовладельцев в виде общерыночного повышения тарифа автокаско, от этого страдают сами же водители, утверждают страховщики.
Согласно новому документу, автовладельцы не смогут предъявлять претензии по качеству ремонта и взыскивать сумму за похищенные покрышки и колесные диски, а также за сколы на стеклах и фарах. Не вернутся деньги за угнанное авто, если не была включена противоугонная система или были нарушены прописанные в договоре условия хранения авто, а также за угон машины с ключами. По новым правилам автовладельцы должны будут сначала обращаться к страховщику с письменной досудебной претензией и только потом в суд.
По оценкам специалистов, документ позволит страховым компаниям сэкономить более 11 млрд рублей, которые они ежегодно выплачивают по суду держателям полисов каско.
Представители защитников потребителей автоуслуг отнеслись к документу с недоверием, заподозрив страховщиков в стремлении ужесточить требования к политике выплат, а также в ограничении прав автомобилистов, которые выбрали в качестве страховки полисы каско.
Депутат Госдумы, глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ Вячеслав Лысаков подчеркивает, что страховые компании все время стараются минимизировать свои выплаты клиентам и находят для этого миллион причин. «Сейчас Всероссийский союз страховщиков предлагает не делать выплаты автовладельцам в случае угона автомобиля в тех ситуациях, когда там были оставлены ключи или не была включена система сигнализации. Каким образом это можно проконтролировать? Ведь ключи могут быть похищены, потеряны, и ни один вор в трезвом уме не сообщит о том, что он украл ключи и завел машину. А вот автовладельцы же не всегда смогут доказать, что у них украли ключи. Так что предложенные ВСС критерии не выдерживают никакой критики. Что касается сигнализации, то владелец не должен отвечать за работу сигнализации, если машина была застрахована от угона. Тем более что сейчас имеются технические приспособления, выводящие сигнализацию из строя. А потом вину за это повесят на автовладельца — и доказать обратное, опять же, сложно», — возмущается депутат. Таким образом, в ОНФ полагают, что предложения ВСС – не что иное, как ухищрения и попытки нажиться на автовладельцах.