Отбывающий срок за ДТП с двумя жертвами иеромонах хочет освободиться досрочно
Смертельное ДТП, виновником которого признали Павла Сёмина, произошло в Москве на Кутузовском проспекте у дома 30 в сторону области в ночь на 16 августа 2012 года. Принадлежащий иеромонаху вседорожник Mercedes-Benz на большой скорости врезался в полимерные блоки, ограждающие место проведения дорожных работ, и сбил троих дорожных строителей, устранявших провал грунта. От полученных травм скончались главный инженер участка «Гормоста» Николай Сергеев и сотрудник проектной организации «Точка опоры» Павел Лейкин, еще один дорожник был госпитализирован. Продолжая движение, автомобиль иеромонаха врезался в стоявшую за ограждением «Газель», а затем, изменив траекторию, задел следовавшую в попутном направлении «Шкоду».
В июне прошлого года Дорогомиловский суд Москвы признал Павла Сёмина виновным в преступлении, предусмотренном ч. 5 ст. 264 УК РФ «Нарушение ПДД, повлекшее смерть двух и более лиц». Церковный суд Московской городской епархии лишил Сёмина его сана. Это постановление утвердил патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
Как мы уже сообщали, потерпевшие, интересы которых представляет адвокат Игорь Трунов, а также прокуратура сочли приговор суда – три года в колонии общего режима – излишне мягким. Назначив необычно мягкий срок, суд также существенно снизил размер компенсации (с трех миллионов каждой пострадавшей семье до 560 тысяч Сергеевым и чуть менее одного миллиона – Лейкиным вместо заявленных в исках 15 млн рублей).
«Иеромонах Сёмин на зону не поехал <…>, отбывает наказание в СИЗО №3 «Красная Пресня» УФСИН России по г. Москве, в отряде осужденных хозяйственной обслуги. Имеет льготы и приоритет питания, перемещения, свиданий. Готовит документы в административную комиссию ФКУ СИЗО-3 по рассмотрению условно-досрочного освобождения», – отмечается в сообщении, размещенном на сайте адвокатской коллегии «Трунов, Айвар и партнеры».
«Суд вынес чрезмерно мягкий приговор, фактически освободил Сёмина от наказания за транспортное убийство двух человек и тяжкие телесные повреждения. Минимизировал до предела возмещение вреда в пользу родственников погибших. ФСИН России максимально облегчил исполнение наказания по месту жительства», – констатирует адвокат потерпевших Игорь Трунов, напоминая, что из уголовного дела пропал ряд важных доказательств, подтверждающих вину Сёмина и то, что во время совершения ДТП он был пьян. Пропали и все видеозаписи 22 камер наблюдения правительственной трассы.