Россия потеряла интерес к слиянию МАЗа и КАМАЗа
Холдинга «Росбелавто», похоже, не будет, это почти признала белорусская сторона, правда, весьма оригинальным способом. «МАЗ-КАМАЗ — самый тяжелый проект. Такое ощущение, что интереса с российской стороны уже нет», передает ИТАР-ТАСС слова председателя Государственного комитета по имуществу Белоруссии Георгия Кузнецова.
В то же время чиновник считает перспективным белорусско-российский проект с участием Минского завода колесных тягачей (МЗКТ). Это более реальный проект, и у России есть к нему интерес: в стране сейчас задействованы большие деньги в перевооружение, поэтому необходимы платформы для ракет. В свою очередь, и у Белоруссии есть интерес к получению заказов. Поэтому такой проект мог бы быть взаимовыгодным.
Холдинг «Росбелавто» на базе МАЗа и КАМАЗа должен был появиться уже в первом полугодии 2014 года. С предложением объединить КАМАЗ и МАЗ в свое время выступила госкорпорация «Ростехнологии», которой принадлежит 49,9% акций российского производителя грузовых автомобилей. Первоначально стороны хотели просто обменяться акциями КАМАЗа и МАЗа, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП «Росбелавто». В ходе переговоров Минск оценил актив МАЗа в 2,5 млрд долларов. Российская сторона посчитала цену завышенной и предложила опустить ее до 1 млрд долларов. Потом белорусы представили новую оценку своего предприятия, которая опять не устроила российскую сторону. Здесь речь уже шла о создании структуры 50x50, которая, как справедливо заметил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, была бы неуправляемой. Потом переговоры и вовсе зашли в тупик.