Гибридный VW Golf оказался хот-хэтчем
Официальный пресс-релиз, посвященный новой гибридной версии GTE текущего хэтчбека Volkswagen Golf, начинается с истории его легендарной заряженной модификации GTI, а также дизельной производной последней – GTD. Какое отношение эти хот-хэтчи имеют к машине, расходующей в смешанном цикле всего 1,8 л топлива на 100 км? Создатели «Гольфа» GTE утверждают, что самое прямое, ведь в нем упаковано 204 л.с. и 350 Нм, позволяющих ему ускоряться с нуля до 100 км/ч всего за 7,6 с.
Выглядит VW Golf GTE как нечто среднее между электрокаром e-Golf и заряженным хэтчбеком GTI. В салоне – то же самое (синие «экоакценты» в сочетании с клетчатой обивкой сидений). Но давайте смотреть правде в глаза: GTE при снаряженной массе 1525 кг минимум на полтора центнера тяжелее GTI, разгоняется он всего до 217 км/ч, а его силовая установка нацелена в первую очередь на достижение максимальной топливной экономичности. Кстати, 150-сильный турбодвигатель 1.4 TSI можно заглушить вовсе – тогда в движение Golf GTE будет приводить 75-киловаттный электромотор, питающийся от блока литий-ионных батарей суммарной емкостью 8,8 кВт-ч (с жидкостным охлаждением). Заряда должно хватить примерно на 50 км, после чего потребуется пополнить запас энергии, что займет от 2,5 до 3,5 часа – в зависимости от напряжения в сети и типа зарядного устройства.
Volkswagen Golf GTE оснащен целым комплексом электронных программ, которые позволяют водителю наиболее эффективно использовать горючее и электроэнергию, а также определяют запас хода и находят на карте ближайшие зарядные станции (информация выводится на 6,5-дюймовый сенсорный дисплей). Кроме того, с помощью приложения Volkswagen Car-Net e-Remote, которое устанавливается на смартфон, можно удаленно получать информацию о текущем уровне заряда батареи и управлять системой кондиционирования воздуха в салоне.
Прайс-лист на новый Volkswagen Golf GTE пока не оглашен, но можно ожидать, что новинка будет дешевле 115-сильного электрокара e-Golf, который в Германии оценен в 34 900 евро.