MINI Clubman стал шестидверным и перешел в новый класс
MINI Clubman Concept, который дебютирует 4 марта на автосалоне в Женеве, такой же «концепт», как и детройтский MINI JCW Concept – перед вами практически серийный… Универсал ли? Конечно, в новом поколении «Клабмен» стал гораздо ближе к хэтчбеку, но главное не это, а то, что он обзавелся шестью дверьми и, прибавив около 260 мм в длину (итого 4223 мм), перешел в «компактный» C-класс.
Конечно, MINI Clubman как не был «нормальным», так им и не стал – к примеру, сзади тут по-прежнему две створки, открывающие доступ к багажному отсеку. Но во втором поколении он обещает быть более, так сказать, понятным, а также практичным. Насколько увеличилась колесная база модели (у трехдверного хэтчбека – 2495 мм), пока неясно, зато известно, что автомобиль стал на 170 мм шире своего предшественника – «в плечах» у него теперь солидные 1844 мм. Высота увеличилась незначительно – всего на пару сантиметров (до 1450 мм), однако визуально разница воспринимается иначе.
Интерьер модели Clubman выполнен в новой MINI-теме – с большим «колодцем» центрального сенсорного дисплея мультимедийной системы и навигации и «сдвоенными» спидометром и тахометром (в данном случае – цифровыми). В салоне, однако, концептуальность ощущается сильнее, чем снаружи. Кстати о концептуальных элементах: заборники во фронтальном бампере, сквозь которые набегающие потоки воздуха попадают к прорезям в передних крыльях (это уменьшает турбулентность в районе колесных арок), а также стеклянные секции в крыше – не особенность прототипа, они обязательно появятся и на серийной машине.
Товарный аналог концепта MINI Clubman наверняка покажут уже этой осенью в Париже. О ценах пока, естественно, ничего неизвестно, но мы уверены, что машина подорожает. Сейчас, для справки, MINI One Clubman стоит в России от 820 000 рублей.