Сдавать экзамены скоро можно будет на автомобилях ГИБДД
По итогам общественных слушаний в проект постановления, утверждающий правила сдачи экзаменов на управление транспортными средствами, было внесено множество поправок. В частности, ужесточены требования к экзаменаторам, которые должны быть не моложе 25 лет (сейчас 23), иметь высшее образование (сейчас допускается среднее). Также необходимо, чтобы у них были открыты те категории или подкатегории, по которым они принимают экзамен. А стаж управления по одной из них должен быть не менее 5 лет (сейчас 3 года).
Кандидатам в водители теперь придется сдавать не два экзамена, а три. По сути практический экзамен разбили на два самостоятельных теста. Это позволило ввести плату за каждый экзамен отдельно. А это должно повысить и качество подготовки водителей, и ответственность автошкол. Когда ученику придется платить за каждый экзамен и за каждую попытку, то у него возникнет резонный вопрос, зачем он платил автошколе?
Теперь часть экзаменов автошколы могут принимать на своей базе. То есть ГИБДД зачтет квалификационный экзамен по теории и по первоначальным навыкам вождения в автошколе, если экзамен по теории будет приниматься с использованием аппаратно-программного комплекса, а навыки вождения — на автоматизированном автодроме. При этом все действия и ошибки кандидата в водители фиксируются автоматически и передаются на пункт управления, на всех тестах присутствует экзаменатор, пишет «Российская газета».
ГИБДД будет направлять своих экзаменаторов только в те автошколы с соответствующей материально-технической базой, где по итогам полугодия количество кандидатов, сдавших теорию с первого раза, составляет более 80%, а первоначальные навыки вождения — более 70 %. Из школ, где уровень подготовки ниже, ученикам придется все экзамены сдавать непосредственно в ГИБДД. Предполагается, что у Госавтоинспекции все-таки останутся свои экзаменационные автомобили на такие случаи.