ОНФ: на введение «соцнормы» энергетики отвечают закупкой дорогих авто
В ходе исследования, проведенного ОНФ, рассматривались закупки энергокомпаний за последние полгода – с 1 сентября 2013 года. Выяснилось, что работники энергетического сектора по своим потребностям ни в чем не хотят уступать чиновникам. Энергетики также предпочитают внедорожники люксовой комплектации. Большая часть автомобилей, фигурирующих в госзакупках, стоят больше трех миллионов рублей.
Например, ОАО «Карельская энергосбытовая компания» решило приобрести сразу два автомобиля Mercedes-Benz ML 350 4Matic на общую сумму 6 млн 320 тыс. рублей. Обе машины должны быть 2013-2014 г. в., с объемом двигателя 3,5 литра, мощностью 306 лошадиных сил. Особо оговаривается мультифункциональное 4-спицевое рулевое колесо с отделкой кожей Nappa, подрулевыми переключателями, непременно с 12 кнопками.
В закупке ОАО «Восточная транспортно-энергетическая компания» (Москва) требуется автомобиль Toyota Land Cruiser 200 стоимостью 3 млн 715 тыс. рублей. Напомним, этот автомобиль — безусловный фаворит чиновничьих предпочтений. Ей вторит ОАО «Специализированная электросетевая сервисная компания Единой национальной электрической сети» (Москва), закупки которой нацелены на приобретение двух автомобилей Toyota Land Cruiser 200 за 3 млн 600 тыс. рублей каждый и ОАО «Самарская региональная энергетическая корпорация», которой нужен Toyota Land Cruiser 200 за 3 млн 300 тыс. рублей. Infiniti QX56 за 3 млн 475 тыс. рублей необходим компании «Радужнинские городские электрические сети» (ХМАО – Югра, г. Радужный).
Нетипично на этом фоне выглядит ОАО «Воронежская энергосбытовая компания», которое просит «всего лишь» Volkswagen Touareg за 2 млн 515 тыс. рублей.
Таким образом, семь энергетических компаний собираются потратить за полгода только лишь на автомобили почти 29,5 млн рублей. Эксперты ОНФ подсчитали, что на эти деньги можно обеспечить месячным соцпайком (при норме 65 кв .ч на человека в месяц) почти 200 тыс. человек в Забайкальском крае.