Московские АЗС проверят на «экологию»
По словам Антона Кульбачевского, основным загрязнителем города сегодня является автотранспорт — это один миллион тонн вредных выбросов в атмосферу в год. C начала года большинство столичных автозаправок перешли на стандарт Евро-4 и выше. Есть и нарушители, их владельцы заплатят штраф, но им дадут время на исправление. Так, в черный список уже попали 18 автозаправок, а всего в этом году планируется проверить около трех сотен городских АЗС. Количество проверяемых АЗС планируется увеличить за счет более тесного сотрудничества с ассоциациями автовладельцев и общественными организациями. Их задача — своевременно оповещать владельцев автотранспорта о том, какого качества должно быть реализуемое топливо и куда жаловаться на недобросовестные АЗС.
Чиновник отметил, что благодаря обновлению городского автопарка и улучшению режима движения в городе отмечено снижение уровня загрязнения воздуха по оксиду углерода на 20%. Кроме того, за последние 10 лет примерно на 1 миллион снизилось количество автотранспорта класса Евро-2 и ниже за счет увеличения доли Евро-4 и Евро-5. С 1 января 2013 года Москва первая в России перешла к использованию моторного топлива класса Евро-4 и выше. Данная мера обеспечила снижение выбросов диоксида серы за год на 79%, бензапирена — на 22,7 %, твердых частиц — на 13,5 %, — сообщает РИА Новости.
«Идея хорошая и крайне необходимая в условиях такого мегаполиса, как Москва. Проблемы с качеством топлива, безусловно, есть. Экологические стандарты новых авто – это Евро-3 и Евро-4 — хоть и влияют на ситуацию в лучшую сторону, но на дорогах еще огромное количество авто стандарта Евро-2. В результате проверок АЗС однозначно будут выявлены нарушения, прежде всего это коснется мелких заправок, которые в условиях жесткой конкуренции в целях увеличения прибыли разбавляют топливо. Кардинального изменения ситуации, думаю, ждать не стоит. А водителям, которые предпочитают в целях экономии заправляться на малоизвестных АЗС, стоит напомнить, что они сильно рискуют здоровьем своего авто», — полагает директор сервисного центра ГК «Аркан» Аркадий Шматов.
«Эта проверка необходима и в целом должна оказать благоприятное влияние на ситуацию экологии в столице. Но неплохо было бы организовать подобные проверки и в регионах. Почему в регионах? Потому что именно там практически все сети заправок представлены франшизами, а в них, как в фильме «Джентльмены удачи», есть свои Василии Алибабаевичи, которые бодяжат бензин и совершенно не задумываются о соблюдении норм Евро-3. По Москве же, уверена, результаты будут хорошими, в особенности это касается заправок BP, Лукойл, ТНК», — отмечает Галина Гельфанд, директор по стратегическому развитию компании LogLab.