Москву закроют для грузовиков с грязным выхлопом
«Предлагается запретить въезд грузовиков на МКАД с классом ниже Евро-2, а также въезд на Третье транспортное кольцо (ТТК) — с классом ниже Евро-3. Чтобы бизнес смог подготовиться к этим нововведениям, предлагается установить срок введения этого постановления с 1 сентября 2015 года», – сказал Собянин на заседании правительства Москвы. Мэр обосновал позицию властей тем фактом, что на грузовики, которых в общем потоке автотранспорта всего 2–3%, приходится 30% вредных выбросов в атмосферу.
Инициатива, направленная на улучшение экологии города, обсуждается уже не первый год. Москву собирались закрыть для машин с черным выхлопом уже в 2014 году. Причем эксперты предупреждали, что подобные меры, в первую очередь, приведут к подорожанию товаров и услуг, а также к снижению объема грузоперевозок.
Глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский сообщил РИА Новости, что на начало 2013 года в Москве зарегистрировано более 300 тысяч грузовиков, из которых 114 тысяч ездят на топливе стандарта Евро-1 и ниже. По словам Кульбачевского, под ограничение попадут те автомобили, которые в 2015 году будут старше девяти лет (европейского производства — старше 13 лет).
«Часть из них вообще не эксплуатируются, а только числятся на учете», – говорит Кульбачевский. По его данным, по сравнению с началом 2008 года количество таких автомобилей снизилось на 126 тысяч.
Как известно, в настоящее время в Москве действуют ограничения для автомобилей грузоподъемностью более 1 тонны, которым запрещен въезд внутрь Третьего кольца с 7:00 до 22:00 (разрешенной максимальной массой более 7 тонн – в пределы Малого кольца окружной железной дороги). Кроме того, с 1 марта 2013 года транзитным грузовикам в дневное время запрещен въезд на МКАД и в пределы Московской кольцевой.
Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию «Ауди Центра Восток» (ГК «АвтоСпецЦентр»), рассказал «За рулем.РФ», что современных фур класса Евро-4 и Евро-5 на дорогах меньше 15%. И хотя введение новых дорожных правил позволит значительно снизить концентрацию вредных веществ в воздухе, необходимость обновить автопарк в объеме 114 тысяч машин (те самые 50%) принесет серьезный убыток коммерческим организациям и частным предпринимателям, которые являются владельцами этих транспортных средств.
«Однако закрывать глаза на тяжелую экологическую ситуацию в Москве нельзя, – считает эксперт. – Принятие данной инициативы является рациональным и действительно необходимым решением».