Канадские автоинвесторы могут попасть под российские санкции из-за Крыма
Как пишет сегодня газета «Коммерсант», угрозы санкций против России «заставили Москву придумывать ответные меры». Как известно, Российская Федерация ввела «неопознанные» войска на территорию соседнего суверенного государства, что вызвало единогласное осуждение этого акта мировой общественностью. Как отмечает «Ъ», «реальные сложности могут возникнуть у канадской Magna», создающей с «Автотором» автокластер в Калининграде, но вопросы к проекту «исключительно экономические».
Ранее канадский производитель автокомпонентов Magna и «Автотор», где собирают BMW, Kia и другие марки, в 2012 году договорились создать СП в Калининградской области на базе ООО «Magna Нижний Новгород 2», у которого есть соглашение о промсборке. Такое решение позволило бы «Автотору» получить таможенные льготы на ввоз автокомпонентов после 2016 года, когда перестанет действовать льготный режим Калининградской экономической зоны.
Однако, по данным источников издания, профильные министерства не устраивает «длительный период крупноузловой сборки, на котором настаивает «Автотор». Как сообщил один из источников газеты, «они хотят вести такую сборку 30 месяцев с момента активации соглашения, то есть почти до 2020 года, тогда сама промсборка теряет смысл, потому что она должна стимулировать локализацию».
Еще один источник в профильном ведомстве указал, что «пересмотр условий соглашения о промсборке с «Автотором» и Magna с учетом сложной политической ситуации возможен, потому что вполне обоснованные экономические причины для этого уже есть».
По его словам, «бизнес-составляющая в этом случае будет первостепенна, а политика может стать катализатором». Пока в Минпромторге уверяют, что продолжают «консультации» с «Автотором» по поводу параметров проекта» и «настаивают на глубоком уровне локализации».