Перед авторынком России забрезжил луч надежды
Самый короткий месяц года закрылся на отметке 206 476 реализованных на территории России легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 4187 штук меньше, чем в феврале 2013 года. Между тем результат января 2014-го (152 662 проданных автомобиля) превзойден с хорошим перевесом, что дало осторожную надежду на достижение в 2014 году по крайней мере прошлогоднего уровня автопродаж.
«Активность в рознице была выше, чем обычно в этот сезон, что подогревалось опасениями по поводу слабеющего рубля и, как следствие, роста цен на импортные автомобили, – говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Опережающий рост клиентских заказов должен положительным образом сказаться на мартовских продажах, но оставляет открытым вопрос о стабильности потребительского спроса по мере продвижения ко второму кварталу текущего года».
Напомним, в январе 2014 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 6% к уровню прошлогоднего января. В абсолютном выражении падение авторынка составило 9415 единиц.
В феврале 2013 года AEB констатировала, что стабилизация авторынка стала новой ситуацией для России: год назад отмечалось, что российский авторынок по сравнению с февралем 2012-го вырос на 2%, или на 3362 проданных автомобиля (общий результат февральских продаж – 210 666 единиц легковых и легких коммерческих автомобилей). И, как выяснилось, 2013 год по автопродажам оказался лишь немногим хуже 2012-го: общий итог – 2 777 447 реализованных автомобилей (минус 5% к 2012 году).
Топ-5 самых востребованных брендов российского авторынка в феврале 2014 года (данные АЕБ):
- Lada – 30 896 шт. (—16%)
- Nissan – 17 158 (+31%)
- Renault – 16 721 шт. (+9%)
- Hyundai – 13 901 шт. (+3%)
- Kia – 13 303 шт. (–6%).
Более десяти тысяч проданных автомобилей на счету Chevrolet (12 448 шт., –4%), Toyota (11 892 шт., рост продаж – плюс 43%) и Volkswagen (11 390 шт., падение к февралю прошлого года – 9%). Продолжает терять покупателей Daewoo (4536 шт., —33%), УАЗ (2903 шт., —30%), ГАЗ – коммерческие авто (4527 шт., —25%), SsangYong (2007 шт., —22%) и Suzuki (1007 шт., —22%). Украинские ZAZ и «Богдан» потеряли в России 68 и 95% продаж соответственно.
Топ-5 самых продаваемых моделей российского авторынка в феврале 2014 года (по данным АЕБ)
- Lada Granta — 11 280 шт. (—8%)
- Hyundai Solaris – 8660 шт. (+3%)
- Renault Duster – 7541 шт. (+26%)
- Lada Kalina – 6186 шт. (–13%)
- Kia Rio – 5874 шт. (+13%).
Далее идут VW Polo (5105 ед., +1%), Lada Largus (4792 ед., +33%), Nissan Almera (4481 шт.), Lаda Priora (4090 ед., —37%), Renault Logan (3788 ед., +2%). В десятке лидеров по моделям среди новых легковых автомобилей все десять произведены в России, отмечает АЕБ.