Южная Корея и Канада договорились о беспошлинной торговле
Согласно достигнутым между двумя странами договоренностям, Канада постепенно избавится от 97,8% таможенных пошлин, а Южная Корея — от 98,2% таможенных тарифов. Как передает агентство «Блумберг», сейчас, в среднем, южнокорейские тарифы составляют 13,3%, а канадские – 4,3%.
По сообщениям канадской стороны, наибольшие сложности на переговорах возникли вокруг поставок канадской говядины и свинины в Японию и открытия рынка Канады для южнокорейских автомобилей. По соглашению, в течение трех лет Канада избавится от 6,1% пошлины на продукцию корейского автопрома.
Южная Корея отменит таможенные пошлины на канадскую свежую, охлажденную и замороженную говядину в течение 15 лет, и на те же категории свинины — в течение 13 лет.
Достижение соглашений о свободной торговле вызвало обеспокоенность североамериканских автопроизводителей, опасающихся наплыва южнокорейского импорта. Компания Ford отмечает, что в 2012 году Канада импортировала 131 тыс. автомобилей из Южной Кореи, а канадский экспорт машин в эту страну составил 3 тыс. штук.
Президент канадского подразделения Ford Диана Крэйг в январе отметила, что договор о свободной торговле с Южной Кореей не принесет выгоды Канаде, так как Южная Корея не является «хорошим партнером в справедливой торговле».
Hyundai и Kia с 2004 года удвоили свою долю на рынке легковых автомобилей в стране. В прошлом году они заняли 12% рынка, с продажами 209 549 авто, по сравнению с 5,5% долей в 2004 году, когда их продажи составляли 85 075 единиц. Пик спроса на корейские машины в Канаде пришелся на 2012 год, когда было реализовано 214 083 штуки – доля корейцев составила 12,8% рынка.
Канадские чиновники уверяют, что заключение договора о свободной торговле между двумя странами не повредит местной автоиндустрии, так как 88% автомобилей, выпускаемых в Канаде, идут на экспорт.
Добавим, что три года назад после подписания договора Евросоюза о свободной торговле с Южной Кореей, после вступления в силу которого в июле 2011 года импорт южнокорейских автомобилей увеличился в ЕС. Так, в 2012 год у импорт автомобилей из Южной Кореи в ЕС в стоимостном выражении вырос на 53%, в то время как экспорт из ЕС в Корею уменьшился на 4%.