Новый хладагент, отвергнутый Daimler, признан безопасным
Эксперты Европейской комиссии при изучении вопроса о безопасности использования нового хладагента R1234yf — единственного на рынке удовлетворяющего требованиям директивы Евросоюза, которая предписывает постепенный переход на более безопасные для экологии хладагенты с января 2013 года, учитывали и сследование Федерального ведомства Германии по надзору за автотранспортом (KBA) и анализ американской организации SAE International, который показал, что R1234yf безопасен для использования в автомобилях.
В отчете, опубликованном в этом месяце, специалисты ЕС полагают, что хладагент не представляет серьезного риска при использовании в автомобильных системах кондиционирования.
Немецкий концерн Daimler, чьи инженеры выявили опасность возгорания R1234yf при нарушении герметичности системы кондиционирования при ДТП, уже выпустили заявление, в котором говорится, что исследование Еврокомиссии было «слишком ограниченным». В заявлении также отмечается, что автопроизводитель предпочитает разработку принципиально новой системы кондиционирования воздуха для автомобилей, использующую в качестве хладагента углекислый газ, однако на ее создание уйдут годы.
Монополисты — производители нового хладагента R1234yf – компании Honeywell и Dupont приветствовали выводы специалистов Еврокомиссии, отметив, что сейчас уже свыше 500 000 автомобилей используют новый хладагент, а к концу текущего года их количество увеличится до двух миллионов. Таким образом, проблему потенциальной опасности нового хладагента, обсуждение которой тянулось на протяжении последнего года, можно считать благополучно закрытой.