Эксперты дали прогноз авторынка–2014
Согласно прогнозу АА «Автостат», который был озвучен на IV ежегодной конференции для аналитиков и маркетологов «Автомобильный рынок России: итоги и прогнозы», в 2014 году сохранятся тенденции 2013-го: рост продаж SUV и китайских брендов, а также премиум-марок, при этом доля Lada на рынке будет плавно снижаться.
«Если не произойдет кризиса, то в ближайшие 5–7 лет объем продаж на российском рынке будет находиться в так называемом коридоре 2,4–3,2 млн автомобилей в год», – считает ведущий аналитик АА «Автостат» Дмитрий Ярыгин.
Обобщив данные опроса более 50 аналитиков и маркетологов автобизнеса, в «Автостате» спрогнозировали, что в 2014 году в России будет продано 2,465 млн новых легковых автомобилей – на 5,5% меньше, чем в 2013-м. Среди оценок объема рынка легковых автомобилей максимальный показатель составил 2,75 млн ед., минимальный – 2,1 млн ед. Консолидированный прогноз по легким коммерческим автомобилям – 162,3 тыс.ед. (минус 0,2% к уровню 2013 года); по коммерческой технике (CV+HCV) – 101,0 тыс. ед. (минус 7,3%). «В целом объем рынка автомобильной техники в России по итогам 2014 года, согласно консолидированному прогнозу, составит 2,728 млн ед.», – резюмируют аналитики «Автостата».
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2013 году в России было продано 2 777 447 легковых и легких коммерческих автомобилей (минус 5,5% к 2012 году). Прогноз АЕБ на 2013 год составлял 2,95 млн. В 2014 году комитет автопроизводителей АЕБ ожидает продаж на уровне 2,73 млн авто, что лишь на 1,6% ниже, чем в 2013-м. При самом пессимистичном сценарии эта цифра не должна упасть ниже 2,64 млн, при оптимистичном может достичь 2,85 млн шт., полагает глава комитета Йорг Шрайбер.
В пользу оптимистов говорит тот факт, что в феврале 2014 года российский авторынок хоть и опустился на 2% по сравнению с февралем 2013-го, но продемонстрировал ощутимый – более 20% – прирост продаж по сравнению с минувшим январем. Объем клиентских заказов на март также позволяет надеяться, что авторынок России вопреки падению рубля и другим неблагоприятным факторам не уйдет в глубокий минус.
Впрочем, есть и другое мнение. Пессимисты утверждают, что мотиваторов роста рынка практически не осталось: курс рубля падает, зарплаты при этом не увеличиваются, зато цены на топливо и ставки по кредитам ползут вверх. Да и драконовские меры, направленные на вытеснение машин из крупных городов, заставляют лишний раз задуматься перед покупкой авто.
При этом рынок автомобилей с пробегом, по прогнозам экспертов, в 2014 году ожидает незначительный рост (около 2%), причем доля иномарок в структуре перерегистраций увеличится. Напомним, в 2013 году объем вторичного авторынка составил 5,7 млн шт. (+4% к уровню 2012 года), в денежном выражении – 86,1 млрд долларов (+6%).