BMW и Mercedes-Benz радикально сократят число платформ
Давно не новость, что компании BMW и Daimler (Mercedes-Benz) вслед за другими крупными автопроизводителями собираются перейти на очень ограниченное количество автомобильных платформ. Однако только сейчас стали понятны многие нюансы предстоящей технической мини-революции, а именно то, как и на каких моделях она отразится.
Агентство Automotive News Europe передает, что в BMW уменьшат число архитектур всего до двух (рамные углепластиковые электрокар i3 и гибрид i8, как и все будущее i-семейство, не в счет). Компактные автомобили станут базироваться на поперечно-моторной «тележке» UKL, которая уже легла в основу нового MINI и первого однообъемника BMW – компактвэн 2-й серии Active Tourer, а более крупные модели с основной задней ведущей осью будут основаны на новейшей продольно-моторной платформе. Последняя, по словам Герберта Диесса, ответственного в BMW за НИОКР, дебютирует на новом представительском седане BMW 7-й серии – предположительно, в 2016-м.
В Mercedes-Benz подход выбрали такой же, но платформ у штутгартцев все же будет больше – четыре вместо девяти в 2009 году. С компактным шасси MFA мы уже знакомы (машины A-, B-, CLA- и GLA-классов), с MRA (новый C-класс, а также будущие GLK-, E- и S-«Мерседесы») – тоже, хоть и «заочно». А вот MHA и MSA пока только в планах. Первая достанется полноразмерным вседорожникам, таким как ML и GL, а вторая – «спорткарам», то есть, вероятно, родстерам SL и SLK.
Для BMW и Mercedes-Benz переход на еще более универсальные, модульные автомобильные архитектуры будет означать большую экономию на масштабе производства (общие компоненты, электроника и заводское оборудование), повышения уровня качества и расширенные возможности по выводу новых моделей, которые смогут появляться гораздо быстрее, чем сейчас. В то же время немцы отмечают: потребители повышенную унификацию не прочувствуют – автомобили разных линеек сохранят свою оригинальность.