В Казахстане прекращают выпуск Lada 4х4 из-за нового техрегламента
Причиной снятия внедорожника Lada 4х4 с конвейера называют рост производства других моделей, требующих дополнительных мощностей. Кроме того, недавно вступили в силу поправки в Технический регламент Казахстана по безопасности в автомобиле, коснувшиеся и «Лады 4x4». Тем временем поставки внедорожника в страну с АВТОВАЗа продолжаются через сеть «Бипэк Авто», сообщает tengrinews.kz
Напомним, в 2017 году на казахстанском заводе полного цикла, который строится «Азией Авто» совместно с АВТОВАЗом, должно было стартовать производство Lada 4x4 нового поколения. Теперь смену поколений модели отложили на 2021 год.
Cогласно новому техрегламенту, который действует с января 2014 года, экспортируемые в страны Таможенного союза автомобили должны иметь антиблокировочную тормозную систему (ABS), фронтальные подушки безопасности, детские крепления Isofix, дневные ходовые огни и иммобилайзер. Эти требования не распространяются на автомобили, уже находящиеся в эксплуатации на территории Казахстана, а только к вводимым в обращение на территории Казахстана после 5 января 2014 года. При этом для автопроизводителей Таможенного союза предусмотрен переходный период до 1 января 2015 года.
В 2013 году легендарный вазовский полноприводник получил сразу десять конструктивных улучшений. Самые кардинальные перемены – это замена шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) традиционных крестовин в карданной передаче, появление в подфарниках вседорожника дневных ходовых огней и изменении схемы их включения – в модернизированном автомобиле ДХО и ближний свет можно включить лишь при работающем двигателе. Также автомобиль получил двухточечные форсунки омывателя ветрового стекла и тонировку стекол. Кроме того, проведен целый ряд работ по повышению коррозионной стойкости кузова, улучшению герметичности и снижению шума.