В Казахстане прекращают выпуск Lada 4х4 из-за нового техрегламента

С апреля этого года завод «Азия Авто» в Усть-Каменогорске прекращает производство вседорожника Lada 4х4, сообщил президент завода Ерик Сагымбаев. Официально это объясняют тем, что идет наращивание производства автомобилей других марок (Skoda, Kia, Chevrolet), а кулуарно — что модель устарела и уже не вписывается в новый техрегламент.

Причиной снятия внедорожника Lada 4х4 с конвейера называют рост производства других моделей, требующих дополнительных мощностей. Кроме того, недавно вступили в силу поправки в Технический регламент Казахстана по безопасности в автомобиле, коснувшиеся и «Лады 4x4». Тем временем поставки внедорожника в страну с АВТОВАЗа продолжаются через сеть «Бипэк Авто», сообщает tengrinews.kz

Напомним, в 2017 году на казахстанском заводе полного цикла, который строится «Азией Авто» совместно с АВТОВАЗом, должно было стартовать производство Lada 4x4 нового поколения. Теперь смену поколений модели отложили на 2021 год.

Cогласно новому техрегламенту, который действует с января 2014 года, экспортируемые в страны Таможенного союза автомобили должны иметь антиблокировочную тормозную систему (ABS), фронтальные подушки безопасности, детские крепления Isofix, дневные ходовые огни и иммобилайзер. Эти требования не распространяются на автомобили, уже находящиеся в эксплуатации на территории Казахстана, а только к вводимым в обращение на территории Казахстана после 5 января 2014 года. При этом для автопроизводителей Таможенного союза предусмотрен переходный период до 1 января 2015 года.

В 2013 году легендарный вазовский полноприводник получил сразу десять конструктивных улучшений. Самые кардинальные перемены – это замена шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) традиционных крестовин в карданной передаче, появление в подфарниках вседорожника дневных ходовых огней и изменении схемы их включения – в модернизированном автомобиле ДХО и ближний свет можно включить лишь при работающем двигателе. Также автомобиль получил двухточечные форсунки омывателя ветрового стекла и тонировку стекол. Кроме того, проведен целый ряд работ по повышению коррозионной стойкости кузова, улучшению герметичности и снижению шума.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Niva Legend (32)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Niva Legend  2013
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
ход по неровной дороге
Недостатки:
много
Комментарий:
полный восторг!! Не осталось мест где я не могу проехать! и на ниве я ЕЗЖУ а не аккуратничаю, не переживаю, что где то что то зацеплю и т.д. теперь дорога там, где я собираюсь проехать! и это очень дорогого стоит!! а большинство недостатков - это позор производителя(подлость - на экспорт идут другие нивы). За 40 с лишним лет не придумали машины лучше!
+47