Россияне против мигалок для чиновников
Инициатива № 77Ф636, подразумевающая отмену права приоритетного проезда для автомобилей, не относящихся к оперативным службам при исполнении, была опубликована на сайте РОИ 4 апреля 2013 года. Авторы инициативы предлагали лишить этого права всех чиновников, оставив его только за автомобилями полиции, МЧС и скорой помощи. Ожидаемый эффект – уменьшение количества заторов на дорогах.
К моменту закрытия инициативы за нее было подано 100 108 голосов, против – 327 голосов.
Напомним, указом «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства», который президент России Владимир Путин подписал 19 мая 2012 года, число чиновничьих мигалок было сокращено почти вдвое – до 569. Впрочем, документ оставлял возможность получить мигалки «в иных случаях, предусмотренных настоящим Указом».
К настоящему моменту список возрос до 572 единиц, а для некоторых чиновников расширена и территория пользования мигалками. Если раньше главам регионов можно было с мигалками объезжать пробки только на территории своих субъектов, то с декабря 2013 года, согласно новой редакции президентского указа, «высшие исполнительные органы государственной власти Москвы и Московской области имеют право на использование данного устройства в пределах территории Москвы и Московской области, а высшие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области — в пределах территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области».
Поддержанные ста тысячами россиян предложения рассматриваются в Открытом правительстве, эксперты которого могут их или отклонить, или направить в правительство (для принятия нормативных актов) либо в Госдуму – для разработки федеральных законов. Инициатива Алексея Навального об ограничении максимальной стоимости авто для чиновников полутора миллионами рублей, набравшая в июле 2013 года сто тысяч голосов, после рассмотрения в Открытом правительстве была направлена в кабмин и депутатам. Там она благополучно зависла, но после письма министра Открытого правительства Михаила Абызова, который заявил, что Минэкономразвития и ФАС считают нецелесообразным законодательно устанавливать предельные цены легковых автомобилей для чиновников, в ведомствах отметили, что ограничить закупки можно путем нормирования. Сам по себе ценовой лимит не помешает приобретать дорогие машины и использовать их не только для служебных надобностей, считают в правительстве, – для борьбы со злоупотреблениями нужно определить параметры, которым должен отвечать служебный автомобиль. Работа по нормированию будет завершена к 1 июля 2014 года.