Названы самые угоняемые автомобили – 2013
Недавно МВД РФ опубликовало на своем официальном сайте данные, согласно которым в 2013 году в России зафиксировано свыше 89 тысяч угонов и краж автотранспорта, в том числе 37 451 случай неправомерного завладения автотранспортными средствами без цели хищения (квалифицируется как угон) и 51 654 кражи ТС. При этом число угонов снизилось на 7,8% по сравнению с 2012 годом, количество автокраж – на 2,5%.
Полный список угонов и автокраж по итогам 2013 года с разбивкой по моделям в МВД, как и обещали, подготовили в марте.
В статистике МВД отмечается, что больше всего незаконных действий в отношении машин в 2013 году было совершено в Москве – 10 122 (8736 краж и 1386 угонов). Далее идут Санкт-Петербург и Ленинградская область (6284), Московская область (4480) и Приморский край (2440). Верхние строчки рейтинга наиболее востребованных у российских угонщиков автомобилей, по информации МВД, традиционно занимают различные модели АВТОВАЗа, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге самыми угоняемыми остаются «японцы».
Согласно недавно обнародованной статистике компании «АльфаСтрахование», в топ-15 российских городов, где отмечается наиболее высокая частота угонов автомобилей, лидируют Самара, Пермь и Москва. По мнению экспертов, самыми рисковыми для автовладельцев всегда будут города-миллионники, крупные транспортные узлы и населенные пункты вблизи границы.
В Москве самыми угоняемыми моделями в 2013 году оказались: Mazda3 – 489; Lada Priora – 357; Mitsubishi Lancer – 346; Mazda6 – 312; Daewoo Nexia – 301; Lada 2105-2107 – 272; Lada Samara – 272; Ford Focus – 247; Toyota Сorolla – 218; Mazda СХ-7 – 213; Hyundai Solaris – 166; Kia Rio – 159; Infiniti FX – 154; Honda Civic – 145; Nissan Teana – 138; Toyota Land Cruiser – 135; Mitsubishi Outlander – 135; Land Rover Range Rover – 125; Land Rover Range Rover Sport– 124; BMW X5 – 104.
По оценкам экспертов, годовой оборот теневого рынка, который формируют угнанные автомобили, в России составляет порядка 3 млрд долларов.
Александр Кузнецов, заместитель генерального директора компании «Автолокатор» по взаимодействию с правоохранительными органами, полагает, что на статистику угонов влияет, в первую очередь, спрос на запчасти к автомобилям конкретных марок и моделей, во-вторых, существующие «заказы» на новые автомобили. Популярные модели среднего ценового диапазона попадают в категорию рисковых за счет частых ДТП – покупают их, в основном, молодые люди, стиль вождения которых недостаточно уверенный или, наоборот, слишком агрессивный. Поскольку официальный ремонт обходится недешево, а ждать запчасти можно очень долго, возникает спрос на детали, полученные незаконным путем.
В регионах автомобилисты порой экономят на защите своих транспортных средств, особенно если говорить о ВАЗах, поэтому злоумышленники с большой легкостью не только совершают кражи из салона, но и угоняют автомобили как на запчасти, так и с целью перепродажи. «Тем не менее, проведя аналитику динамики угонов по данным некоторых страховых компаний, мы приходим к выводу: в предыдущие годы ВАЗы занимали более высокие строчки рейтинга. С каждым годом «Лады» становятся менее привлекательными для угонщиков по сравнению с зарубежными автомобилями», – подытоживает эксперт.